Научное обеспечение устойчивого ведения отрасли виноградарства
Научное обеспечение устойчивого ведения отрасли виноградарства
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ВИНОГРАДОВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЙ НАУКИ Анапа 2010 УДК 634.8/663.2 ББК 42.36/36.87 О 11 Обеспечение устойчивого . »
Рекомендации, где будут изложены основы экономически целесообразного ведения отрасли виноградарства в республике, должны учитывать биологические особенности виноградного растения, природно-климатические условия территории, обеспеченность отрасли научной информацией, специализированной техникой и оборудованием, удобрениями и средствами борьбы с вредителями, болезнями и другими стрессорами, а также требования, предъявляемые рынками сбыта научной и производственной продукции. Должны быть рассмотрены вопросы, связанные с уборкой винограда, их переработки, длительного хранения, упаковкой и транспортировкой, режимами хранения.
Для оказания содействия хозяйствам и предприятиям, специализирующимся на производстве винограда и доведения продукции до потребителя, необходимо разработать технологические карты по закладке и выращиванию промышленных виноградников. Разработать методические рекомендации по определению размеров инвестиций на закладку промышленных виноградников.
Сейчас как никогда важно объединить производителей и желающих закладывать виноградные плантации вокруг перерабатывающих предприятий и приступить к закладке новых частных виноградников третьего тысячелетия уплотненными посадками высокопродуктивных сортов и клонов.
Надо организовать сеть хотя бы простейших предприятий по заморозке винограда и получения из них натуральных соков в сочетании с рекламой их потребления и пропагандой среди населения.
Основная роль в деле восстановления и дальнейшего развития виноградарства принадлежит виноградному питомниководству. Без хорошо развитой сети питомников, без маточных насаждений подвоя и привоя, производящих материал для размножения из высокопродуктивных клонов, свободных от основных вирусных заболеваний, а также без совершенной технологии производства посадочного материала, не может успешно развиваться виноградарство.
Необходима разработка инновационного проекта «Создание и организация научно-производственного комплекса по производству базисного и сертифицированного посадочного материала винограда». Предлагаемый проект должен быть направлен на решение проблемы создания и организации производства посадочного материала винограда устойчивых к основным болезням сортов нового поколения, организацию выпуска оздоровленных саженцев, способных обеспечить их высокую и устойчивую продуктивность, экологическую безопасность среды и рентабельность производства и отрасли в целом. Для осуществления проекта рекомендуется создание малого инновационного предприятия «Дагестанвиноградпитомник». Вина контролируемых наименований по происхождению отличаются высоким качеством, сортовыми особенностями винограда, гармоничностью во вкусе и букете, внешним художественным оформлением. Одно из основных условий производства этих вин – наличие районов, микрорайонов или отдельных хозяйств, постоянно обеспечивающих высококачественное сырье определенного сорта. В европейских странах такие вина пользуются большим спросом и высоко оцениваются, винодельческие страны мира постоянно увеличивают их производство, справедливо считая, что это экономически выгодно (2,5–5,0 раза дороже).
Условия Дагестана исключительно благоприятны для выращивания высококачественного винограда и выработки виноградных вин, шампанского и коньяков, отвечающих мировым требованиям. Одна из основных задач виноградарско-винодельческой отрасли – организация производства вин, шампанского и коньяков с наименованием по происхождению.
В Дагестане особую значимость приобретают вопросы отбора и законодательного фиксирования земельных массивов, отдельных микрорайонов по выращиванию соответствующих сортов созревания и выработки коньяков, шампанского, марочных столовых и десертных вин с присвоением им наименований по происхождению или контролируемых.
Уникальные микрозоны Республики Дагестан могут дать высококачественные вина КНП («Вино контролируемого наименования по происхождению»), но для этого необходим ряд организационных мероприятий, а именно классификация виноградников, подбор системы ведения куста, нормирование урожайности и степени зрелости, утверждение способов виноделия.
Развитие и размещение виноградарства в республике должно осуществляться в соответствии с виноградарским кадастром Республики Дагестан. Виноградарский кадастр республики определяет зоны распространения виноградников на территории республики, исходя из наличия природных, экономических и других условий, обеспечивающих получение винограда требуемых качественных параметров для потребления в свежем виде или промышленной переработки.
Разработать систему мер по закреплению высококвалифицированных научных кадров для обеспечения дальнейшего прогресса в области виноградарства, уделив в нем особое внимание государственной поддержке отрасли, развитию виноградарской науки, активизации инновационной деятельности на основе разработки и реализации перспективных инновационных проектов.
Финансировать закупки новейших зарубежных руководств и монографий по виноградарству.
Наладить подготовку и переподготовку кадров квалифицированных виноградарей и финансировать издание необходимых учебных пособий.
На наш взгляд, особо следует выделить возвращение былой престижности виноградарству и виноделию Дагестана. Необходимо создать отличные условия для обучающихся профессии виноградарей и виноделов, отправлять ежегодно по 5–10 студентов для стажировки по этим специальностям в страны с развитым виноградарством и виноделием – Францию, Италию, Германию.
Механизм государственного регулирования деятельности субъектов виноградно-винодельческой отрасли
экономические науки
- Николенко Анна Алексеевна , ведущий специалист
- Всероссийский национальный научно-исследовательский институт виноградарства и виноделия «Магарач» Российской Академии наук
- МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТРАСЛЕВЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА
- СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ОТРАСЛЕВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- ВИНОГРАДАРСТВО
- ВИНОДЕЛИЕ
- ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА
- ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
Похожие материалы
Эффективность функционирования рынка виноградно-винодельческой продукции зависит от ряда сдерживающих факторов: упадка собственного питомниководческого производства и дефицита посадочного материала; несовершенства сортового и возрастного состава виноградников; высокой изреженности виноградников; изношенности материально-технической базы; дефицита трудовых ресурсов и средств механизации; недостатка холодильников для хранения винограда, что препятствует увеличению продолжительности его потребления; отсутствия системы передовых ресурсосберегающих технологий ведения виноградарства и производства винодельческой продукции; отсутствия современной системы размещения виноградно-винодельческих предприятий в соответствии с природными условиями и развитием рынка; отсутствия действенных механизмов ситуационного менеджмента и управления формами собственности на основе принципов достижения максимальной эффективности производственных процессов, а также действенного отраслевого маркетинга виноградной и винодельческой продукции [1, 2].
В современных условиях хозяйствования эффективное функционирование и развитие виноградно-винодельческой отрасли Российской Федерации невозможно без участия и всесторонней поддержки государства.
Виноградарство и виноделие является приоритетным направлением развития государственной политики, однако отсутствие Закона «О винограде и вине», неутвержденная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации «Концепция развития виноградарства и виноделия в Российской Федерации на период 2016-2020 годов и плановый период до 2025 года» влекут за собой еще недостаточно разработанные стратегические цели развития данной отрасли, механизмы реализации целей ее развития, нескоординированной единой государственной политики в виноградарстве и виноделии, и в области оборота алкогольной продукции.
Необходимость вмешательства государства в механизмы функционирования рынка виноградно-винодельческой отрасли на современном этапе вызвана следующими факторами: несовершенством и нестабильностью нормативно-правовой базы государственного регулирования; высоким уровнем простаивающих и неиспользуемых производственных мощностей; высоким уровнем производства и оборота нелегальной алкогольной продукции; социальной проблемой алкоголизации населения и высоким показателем смертности от алкоголизма[4].
По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя большая часть разливного вина является фальсификатом. В Российской Федерации продаётся вина намного больше, чем имеется сырья для его изготовления. Так, в 2015 г. российского и импортного виноматериала у нас было примерно на 450 млн. литров, а продукции из него произвели и продали около 700 млн. л. Из чего изготовили остальные 250 млн. л, неизвестно [6]. Россияне на фоне экономического кризиса стали отдавать предпочтение более дешевым винным напиткам и бренди, но при этом меньше пить не стали.
Все эти тенденции провоцируют потребление населением фальсифицированной продукции, что влечет за собой увеличение числа умерших по причинам связанных с употреблением алкоголя. По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации в 2015г. количество умерших составило 58688 чел. (40690 чел. городского населения и 17998 чел. сельского населения), из них умерших от случайных отравлений 15242 чел. (10279 чел. городского населения и 4963 чел. сельского населения), что составляет более 25 процентов от общей численности умерших[5].
Отрасль государственного управления представляет собой совокупность предприятий, организаций, учреждений однородного социально-экономического или социально-культурного профиля, находящихся в ведении центрального федерального (или субъекта федерации) органа исполнительной власти. А сфера государственного управления включает в себя деятельность специальных органов исполнительной власти, осуществляющих функциональное межотраслевое регулирование в масштабе всех или, по крайней мере, многих отраслей управления [3].
Полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области виноградарства, как подотрасли сельского хозяйства, осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Функции по контролю за производством и оборотом винодельческой продукции, по надзору и оказанию услуг, в том числе по выдаче лицензий в данной сфере осуществляет Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).
Государственное регулирование виноградно-винодельческой отрасли также осуществляется следующими структурами: Федеральным агентством научных организаций (функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в области агропромышленного комплекса); Государственной Думой Российской Федерации (принятие федеральных законов, рассмотрение предложений, обсуждение и согласование действий); Министерством Экономического развития (выработка, нормативно-правовое регулирование и реализация экономической политики государства); Министерством Финансов (функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области организации финансов); Министерством промышленности и торговли (нормативно-правовое обеспечение в сфере промышленного комплекса, поддержка экспорта промышленной продукции и обеспечение доступа на рынке товаров и услуг, влияние и контроль государственных структур за деятельностью участников рынка виноградно-винодельческой продукции за счет влияния прямых и косвенных механизмов государственного регулирования).
Отдельными полномочиями в сфере государственного регулирования производства и оборота винодельческой продукции наделены субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления. Основной задачей Союза виноградарей виноделов России является формирование единой политики, защита интересов отечественных виноградарей и виноделов. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет функции по контролю и надзору в сфере карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении в качестве субъектов управленческих отношений. Граждане и общественные объединения могут выступать в качестве участников и, следовательно, субъектов управленческих отношений с государственными органами исполнительной власти, а государственные органы, их структурные подразделения и служащие — как управляющие субъекты в административно-правовых отношениях друг с другом в любых соотношениях, а также в отношениях с общественными объединениями и гражданами [3].
Участниками рынка виноградно-винодельческой отрасли являются: предприятия виноградного питомниководства, предприятия по производству и переработке винограда, предприятия первичного и вторичного виноделия, предприятия оптовой и розничной торговли, потребители конечной продукции. Участники рынка представлены предприятиями и организациями различных форм собственности: сельскохозяйственными кооперативами, крестьянско-фермерскими хозяйствами, акционерными обществами, личными подсобными хозяйствами, предприятиями среднего и малого бизнеса.
Объектами государственного управления могут выступать различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений [3].
Механизм государственного регулирования деятельности субъектов виноградно-винодельческой отрасли Российской Федерации представлен на рис.1.
Рисунок 1. Механизм государственного регулирования деятельности субъектов виноградно-винодельческой отрасли Российской Федерации (составлен автором).
Инструментами государственного регулирования деятельности субъектов рыночных отношений являются: прямые (административные) методы; косвенные (экономические) методы; регулирование через государственный сектор.
Особое значение в механизме государственного регулирования приобретает взаимодействие предприятий отрасли с обслуживающими их профильными научными учреждениями, планирование и ведение которых должно строиться на принципах научного маркетинга — корпоративности, приоритетности, целевого финансирования.
Движение потоков информации в механизме государственного регулирования базируется на свойствах объективности, полноты, доступности, адекватности, достоверности и актуальности информации; основано на совершенствовании статистики виноградно-винодельческой отрасли;
на упорядочивании информационных потоков между органами государственной власти, между органами государственной власти и предприятиями, между Союзом виноградарей и виноделов России и предприятиями.
Механизм рыночных отношений предполагает повышение роли государственного регулирования в обеспечении перерабатывающей промышленности сырьем, населения конкретными продуктами питания и продовольственной безопасности страны, а также улучшение качества производимой продукции на уровне мировых стандартов и обеспечению затрат на производство и цен на продукцию, не превышающих у конкурентов. Это достигается путем широкого использования прогрессивных методов планирования и прогнозирования, проведения структурных преобразований и формирования управления развитием виноградно-винодельческой отрасли агропромышленного комплекса Российской Федерации.
По мнению автора, государственная политика в области функционирования и развития виноградно-винодельческой отрасли включает систему правовых, финансово-экономических и организационных мер, определяющих деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленных на координацию, стабилизацию, поддержку и развитие этой отрасли, обеспечение наполнения внутреннего рынка качественной отечественной продукцией, импортозамещение и наращивание ее экспортного потенциала.
Достижение целей государственной политики в области развития виноградарства и виноделия осуществляется путем решения следующих приоритетных задач [1]:
- совершенствование нормативно-правовой базы, направленное на устойчивое развитие отрасли, оптимизацию административного воздействия и повышение инвестиционной привлекательности;
- обеспечение существенного увеличения площадей виноградных насаждений;
- создание и интенсивное развитие селекционно-генетических центров винограда и питомников;
- совершенствование агротехнологий, повышение урожайности винограда и устойчивости производства;
- обновление и модернизация материально-технической базы;
- выведение на современный уровень научной базы, подготовка высококвалифицированных специалистов с практическим опытом;
- строительство новых и модернизация имеющихся мощностей по хранению столовых сортов винограда и производству винодельческой продукции из технических сортов винограда;
- увеличение производства вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения, стимулирование их экспорта.
Государственная политика в области развития виноградарства и виноделия должна осуществляться в соответствии с принципами комплексного развития, обеспечения потребности в продукции и материалах, государственной поддержки и соблюдения правил добросовестной конкуренции между субъектами рынка.
В рыночных условиях хозяйствования существование экономических противоречий между участниками рынка виноградно-винодельческой продукции обусловлено противоположностью экономических интересов субъектов хозяйственной деятельности. Достижение устойчивого и эффективного развития всех звеньев рынка основано на сбалансированных отношениях между ее участниками, с учётом общих интересов, конъюнктуры и выхода на внешние рынки.
Список литературы
- Дрягин, В.Б. Состояние виноградарства Российской Федерации / В.Б. Дрягин, А.А. Николенко // «Магарач». Виноградарство и виноделие . – 2017. – № 1. – С.28-30.
- Николенко, А.А. Направления развития отрасли виноградарства/ А.А. Николенко// Сельскохозяйственные науки и агропромышленный комплекс на рубеже веков. – 2016. – №17. – С.119-124.
- Сибикеев, К. Государственное и муниципальное управление/ К. Сибикеев. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika/ g001/04.htm – (Дата обращения: 22.02.2017).
- Тегетаева, О.Р. Государственное регулирование рынка алкогольной продукции в РФ/ О.Р. Тегетаева // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2013. – №3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uecs.ru/marketing/item/2027-2013-03-12-08-55-58 – (Дата обращения: 07.06.2016).
- Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect /rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/# – (Дата обращения: 05.12.2016).
- «ЦИФРРА»: «3,95 л вина на душу в 2015 году…» Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – http://www.cifrra.info/articles/197/2066/ – (Дата обращения: 02.12.2016).
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.
И нновационно технологическое обеспечение устойчивого развития садоводства, виноградарства и виноделия
Главная > Документ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ВИНОГРАДАРСТВУ И РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА «ДАГВИНО»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДАГЕСТАНСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ИННОВАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ САДОВОДСТВА, ВИНОГРАДАРСТВА И ВИНОДЕЛИЯ»
ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Ученый совет Дагестанского научно-исследовательского института приглашает Вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Инновационно-технологическое обеспечение устойчивого развития садоводства, виноградарства и виноделия», которая состоится 18-20 сентября 2013г.
В РАБОТЕ КОНФЕРЕНЦИИ ПРИМУТ УЧАСТИЕ:
Правительство Республики Дагестан
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан
Правительственный Комитет по виноградарству и регулированию алкогольного рынка «Дагвино»
Директора специализированных виноградарских предприятий республики.
Генеральные директора перерабатывающих предприятий.
Ученые, специалисты, аспиранты.
ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
Состояние, перспективы и инновационные тенденции развития промышленного садоводства, виноградарства и виноделия.
Проблемы питомниководства и ресурсоэнергосберегающие технологии производства высококачественного посадочного материала винограда, плодовых и ягодных культур.
Селекция, генетика, сортоизучение и биотехнологии в садоводстве и виноградарстве.
Инновационные технологии производства, хранения и переработки виноградной,плодовой и ягодной продукции.
Экологически безопасные системы защиты виноградников, садов и ягодников от вредителей, болезней и сорняков.
Оптимизация адаптивно-ландшафтного размещения винограда, плодовых и ягодных культур с использованием новейших технологий ГИС.
Почвозащитные технологии, оптимизации пищевого режима почв и питания плодово-ягодных растений.
Методические основы научных исследований в плодоводстве, виноградарстве, декоративном и субтропическом садоводстве.
Научное обеспечение адаптивно-ландшафтного плодоводства, виноградарства, декоративного и субтропического садоводства.
Новые технические и технологические решения в механизации и электрификации садоводства, виноградарства и винодельческой промышленности.
Повышение экономической эффективности садоводства, виноградарства и виноделия в условиях рыночной экономики.
Кадровое обеспечение отраслей садоводства, виноградарства и перерабатывающей промышленности.
Материалы конференции будут размещены на сайте ГНУ Дагестанский НИИСХ Россельхозакадемии: www. dagniisx.ru
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ:
В адрес оргкомитета необходимо выслать:
заявку на участие в конференции (по установленной форме);
материалы (тексты докладов/ статей по определённой тематике объемом до 7 страниц) присылать по электронной почте по указанному адресу;
квитанцию об оплате сборника научных статей.
От каждого автора принимается не более одной статьи в качестве первого автора и не более одной статьи в качестве соавтора.
Авторы несут ответственность за достоверность и содержание представляемого материала.
Оргкомитет оставляет за собой право отбора присылаемых статей.
В названии файла следует указать фамилию первого автора и первое слово названия статьи.
Статьи, присланные позднее указанного срока, к рассмотрению приниматься не будут.
Стоимость публикации 150 руб. за одну страницу.
367014, РД, г. Махачкала, пр. Акушинского, Научный городок, ГНУ Дагестанский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Россельхозакадемии
Отдел №1 Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан
ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала
НА УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ
Ученая степень и звание, должность____________________________________________
Организация (полное название)_________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Телефон, код города____________________________________________________________
Участие очное ДА______ НЕТ_____
Бронирование мест в гостинице ДА_____ (число мест_____и дни пребывания с ____ по ___ сентября 2013 г.)
Приобретение сборника: ДА______ НЕТ_____
РАБОЧИЙ ЯЗЫК КОНФЕРЕНЦИИ: РУССКИЙ
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ:
Для публикации принимаются статьи, соответствующие тематическим направлениям конференции, ранее не опубликованные, содержащие новые теоретические и практические научные результаты в области садоводства, виноградарства и виноделия. Статьи, не соответствующие тематике конференции или оформленные не по требованиям, оргкомитетом конференции рассматриваться не будут.
Материалы подаются в электронном виде, в формате Ms Word 97-2003, с расширением doc. Шрифт Times New Roman, 12 пт, без переносов, межстрочный интервал одинарный, текст выравнивается по ширине.
Поля страницы: левое – 3 см, остальные – 2 см. Максимальный объем статьи – 7 страниц.
Таблицы, диаграммы и рисунки выполняются в черно-белом режиме и встраиваются в текст статьи. Фотографии публикуются по решению редакционной коллегии. Фотографии должны быть встроены в текст статьи. Заголовки таблиц, графиков, подписи к рисункам и фотографиям выполняются полужирным шрифтом.
Латинские названия растений выделяются обычным курсивом. Номера страниц не проставляются.
Список литературы оформляется согласно ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (библиографическое описание кратких ссылок).
Иванов А.А. Культура фейхоа в субтропиках России / А.А. Иванов, Г.В. Петров. – М.: Фитон, 2012. – 281 с.
Максимова В.И. Прогноз численности калифорнийской щитовки/ В.И.Максимова // Защита растений. – 2012. – №3. – С.46.
СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ СТАТЬИ
название статьи (заглавными буквами, жирным шрифтом, по центру);
инициалы и фамилия (и) автора (ов), место работы (строчными буквами);
резюме не более 500 знаков, название, фамилии и инициалы авторов, ключевые слова на русском и английском языках;
основной текст (включая рисунки и таблицы), выводы;
литература (по алфавиту, сначала русские). Ссылки на литературу давать в тексте цифрами в квадратных скобках.
ПО ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАТЬСЯ:
Отдел планирования и координации НИР
Велибекова Луиза Аликовна
Тел/ Факс (8722) 60-07-26 – приемная директора- Загиров Н.Г.
(8722) 60-26-18- зам. директора по научной работе Казиев М.Р. А.;
(8722) 60-26-02- ученый секретарь Казиметова Ф.М.;
(8722) 60-26-01- зам директора по инновациям и производству Чупанов М.А.
Источники:
http://konferenciya.seluk.ru/9mehanika/855665-5-obespechenie-ustoychivogo-proizvodstva-vinogradovinodelcheskoy-otrasli-osnove-sovremennih-dostizheniy-nauki-anapa-2010.php
http://novainfo.ru/article/12387
http://gigabaza.ru/doc/11820.html