Французские виноделы обращаются к науке для улучшения букета

0

Французские виноделы обращаются к науке для улучшения букета

Аренда виноградника в Бордо: уникальный подарок, которому нет аналогов

Когда у тебя есть друг, родственник, близкий человек, у которого всё есть, — это замечательно. Но только не тогда, когда приходит время покупать для него подарок. Ты бегаешь по торговым центрам, рыщешь в интернете, как зондер-командер, в поисках оригинального, интересного, полезного подарка — и ничего не находишь. Мы понимаем твою боль. Страдания Прометея, когда его печенью завтракает орёл, ничтожны по сравнению с твоей проблемой. А если серьёзно, то подарок для такого человека есть. И он оригинальнее членства в ордене тамплиеров. Мы пообщались с директором компании SEMFOR Газизовой Эльвирой — одним из создателей проекта iWinemaker , его идейным вдохновителем и организатором — и расскажем подробнее об этом.

Что такое iWinemaker?

Этот проект возник в 2015 году. Создателям iWinemaker так полюбились виноградники в регионе Бордо, принадлежащие с 14 века одной семье, что Газизова Эльвира и Сидоров Сергей решили дать другим людям возможность арендовать виноградные лозы и получить именное вино. Теперь благодаря этому проекту каждый любитель вина может арендовать шесть и более лоз на один урожай в хозяйстве Château de Pitray, а Жан де Буань и его команда приготовят превосходное вино. Château de Pitray находится на правом берегу Гаронны (а если точнее — Дордони) в 15 минутах от знаменитых на весь мир винодельческих районов Сент-Эмильон и Помроль. Визитной карточкой этого берега являются, бесспорно, красные сухие вина с преобладанием в купаже сорта мерло. А самые яркие представители — хозяйства Petrus, Ausone, Angélus и Pavie.

Благодаря проекту iWinemaker каждый может стать на время виноделом, не покидая при этом своего города.

Как это работает?

Ты арендуешь лозы в винограднике на один урожай. В конце сентября — начале октября консультант-энолог (технолог по качеству) Мсье Ферандез и владелец хозяйства Жан де Буань проходят по виноградникам и пробуют ягоды. Главный вопрос: не пора ли собирать? Как только они решают, что виноград созрел, объявляется сбор. Сначала — мерло, позже — каберне фран. Виноград собирают, очищают от гребней, деликатно отжимают и заливают в чаны. В чанах проходит первое брожение — спиртовое, когда виноградный сок преобразуется в вино. Этот этап занимает не больше месяца, он капитальный при производстве вина. Все остальное — исправление ошибок винификации.

Далее вино переливают в дубовые бочки, где проходит второе брожение — кислое, или яблочно-молочное: яблочная кислота, содержащаяся в вине, трансформируется в молочную, что делает вина более мягкими. После это вино проведет 18 месяцев в новых бочках из французского дуба. Спустя два года после сбора вино разливают по бутылкам, наклеивают именные этикетки и отправляют их владельцам. Просто, но вместе с тем концентрация на пределе: все же каждый арендатор должен получить свое именное вино, а не вино соседа.

Каждый год клуб iWinemaker обращается к молодым российским художникам для создания клубной этикетки. Наталия Голованова (2015), Павел Суслов (2016), Анна Павлова (2017), и в скором времени будет известно имя художника, который выполнит этикетку для урожая 2018 года. Кстати, сделать это можешь и ты, соблюдая, конечно же, требования, указанные на сайте клуба. Чтобы узнать все подробности, пройди по ссылке.

Что в итоге?

На арендованных тобой лозах будет установлена на весь срок аренды урожая табличка с указанием фамилии и имени человека, которому ты это вино будешь дарить. А курьерской службой тебе отправят пакет документов: сертификат арендатора на русском и французском языках, открытку с фотографией участка, памятку арендатора и программу клубной встречи (об этом позже). А уже через два года после сбора тебе или твоему арендатору доставят шесть бутылок именного вина из хозяйства de Pitray.

Члены клуба iWinemaker имеют право принять участие в клубной встрече. Каждое третье воскресенье сентября она проходит в Бордо. Традиционно первый день — обед в хозяйстве и знакомство с владельцами, второй день каждый год меняется (например, в 2019 он будет посвящен коньяку), третий день — Аркашон и устрицы.

Клубная встреча не входит в стоимость подарка, ее нужно бронировать дополнительно.

Характеристика аромата и букета

Вино является тонким пищевым продуктом, в котором его ароматические качества, особенности букета имеют для потребителя чуть ли не главное значение. Французские виноделы считают тонкость и чистоту аромата главным достоянием всякого вина. Однако в мировой оценке вина аромату и букету принято выделять второе место после вкусовой характеристики.

Аромат есть способность вина вызывать обонятельные ощущения посредством испаряющихся с его поверхности летучих компонентов. В составе вина обнаружено свыше 300 летучих веществ, относящихся к различным классам химических соединений: спиртам, эфирам, альдегидам, кетонам, ацеталям, летучим кислотам различных групп, терпенам. Одни ответственны за общий винный аромат, другие — за специфические оттенки в аромате различных типов вин.

Значительная часть отдельных ароматических соединений находится в вине в количестве ниже пороговых концентраций. Однако они могут оказывать косвенное влияние на аромат (букет) вина согласно известному в парфюмерной промышленности синергетическому эффекту, то есть усилению запаха одних исществ в присутствии очень малого количества других. Для объективной оценки тонких ароматических нюансов вин большое значение играет сенсорная чувствительность обоняния дегустатора: у одних она меньше, у других больше.

Французские виноделы предложили развивать обонятель-ные способности человека с помощью специальных тренажеров, называемых «нос вина» — стандартный набор ароматов для обучения дегустаторов. Тренажеры представляют собой наборы по 12, 24 и 36 герметически закрываемых флаконов с чистым ароматическим веществом, отвечающим за тот или иной запах, который встречается в вине. Зная приложенные к флаконам названия отдельных запахов и описание случаев их проявления, можно проводить самообучение дегустатора. С помощью таких наборов можно проводить и тестирование специалиста к участию в ответственной дегустации.

В процессе дегустации определяют аромат вина, его интенсивность, сложение, наличие особых оттенков и типичность.

Основные типы аромата. Стандартной шкалы для характеристики аромата не существует, вместе с тем различают следующие типы аромата:

— винный — простой аромат натуральных столовых сухих вин из нейтральных сортов винограда. Обусловлен вторичными и побочными продуктами брожения, летучими веществами винограда;

— аромат сорта — характерен для свежих натуральных вин, приготовленных по технологии малоокисленных столовых вин, в которых хорошо выражены сортовые особенности винограда (Рислинг рейнский, Мускат белый, Траминер розовый, Каберне-Совиньон и др.);

— цветочный — тонкий аромат полевых цветов, присущий высококачественным столовым винам из сортов Фетяска белая. Ркацители, Совиньон зеленый, Шардоне. Аромат ка-занлыкской розы, нераспустившихся бутонов розы и, наоборот, отцветшей увяленной розы характерен для мускатных десертных вин Южного берега Крыма, для уникального десертного вина Украины «Троянда Закарпаття»;

— плодовый аромат свойственен некоторым столовым и крепленым винам. Аромат вишни, чернослива или черной смородины характерен для красных десертных вин из сортов Ка-берне-Совиньон, Бастардо магарачский, Рубиновый Магарача. Плодовый аромат — признак хорошего качества портвейнов. Айвовым и дынным ароматом обладают некоторые южные десертные вина. Легкие цитронные оттенки аромата присущи крымскому десертному вину «Мускат белый Красного Камня»;

Статья по теме:   Влияние штамба на продолжительность вегетационного периода и урожайность виноградной лозы - Физиологические основы обрезки и формирования виноградного растения

— мускатный аромат различной интенсивности определяет характер вина «Мускат игристый», сладких и ликерных мускатов «Массандры» и «Магарача», редко встречающихся очень тонких в аромате столовых вин из мускатных сортов винограда;

— медовый аромат характерен для вин токайского типа «Токай ассу», «Токай южнобережный», «Старый нектар», «Солнечная долина», «Кокур десертный Сурож», «Седьмое небо князя Голицына». Медовые тона различных цветочных оттенков, как правило, развиваются в букете старых десертных мускатов, а также десертных вин из Ркацители;

— хересный — своеобразный букет всех хересных вин, развивающийся в процессе хересования. Сопровождается значительным накоплением в вине альдегидов и ацеталей;

— мадерный — специфичный букет крепких вин, богатых дубильными и азотистыми веществами. Обусловлен преимущественно летучими карбонильными соединениями, которые на капливаются в результате тепловой обработки (на солнце или в тепловых камерах-мадерниках) при доступе кислорода;

— смолистый аромат характерен для крепких и десертных вин, приготовленных с использованием уваренного на открытом огне сусла (марсала, малага);

— хвойные тона характерны для старых коллекционных вин;

— окисленного вина — неприятный резкий аромат выветренного вина, приобретаемый столовыми винами при излишнем доступе кислорода воздуха.

По интенсивности различают в порядке убывания яркий, сильный, умеренный и слабый аромат.

Сильный аромат у вин из сортов Мускат белый, Мускат розовый, Траминер розовый, Каберне-Совиньон, а также у

вин типа херес, мадера, марсала. Относительно слабый аромат у вин из нейтральных сортов винограда Алиготе, Ркацители, Фетяска. Очень яркий букет, слышный на расстоянии, наблюдается у старого хереса.

Сложение аромата характеризуется общей гармонией за-паховых оттенков. По сложению аромат вина бывает:

— слаженный, гармоничный, если запаховые оттенки образуют цельное ощущение;

— сложный; многогранный аромат, включающий несколько оттенков; как правило, присущ столовым и десертным винам бутылочной выдержки;

— развитый — указывает на законченность технологического цикла, на оптимальную зрелость вина;

— мягкий; приятный, не очень сильный, гармоничный аромат легких полусладких вин из сортов Рислинг рейнский, Педро крымский и др.;

— простой; чистый винный, невыразительный, иногда с гонами окисленности аромат столовых ординарных вин;

—навязчивый; сильный, простой аромат со специфическим оттенком («лисий тон») в американских гибридах;

— резкий, острый; сильный, неприятный аромат, указывающий на дефекты технологии; например, состояние яблочно-молочного брожения, повышенное содержание летучих веществ;

— негармоничный; простой аромат, в котором составляющие оттенки чувствуются в отдельности;

— грубый; сильный аромат окисленных и переокисленных вин; наличие тонов, перешедших из выжимки или гребней;

— разлаженный; неприятный аромат больных или очень старых, отмерших вин.

Наличие особых оттенков аромата часто указывает на происхождение вина или вид винограда, из которого приготовлено вино. Например, Vitis Labruska даст в вине «лисий тон», Vitis amurensis — пряные и лекарственные тона. В аромате вин из сорта Каберне-Совиньон присутствуют оттенки сафьяновой кожи, из сорта Саперави — молочных сливок, в мадере и хересе — тона каленого орешка, в токайских винах и десертном пино гри — ржаной корочки, в некоторых партиях резервуарного белого игристого вина — запах паленого пера, что указывает на высокую температуру брожения, в красных десертных винах из сорта Бастардо магарачский, Кефесия, Эким кара — специфические оттенки шоколада.

Аромат вина, как правило, определяется ароматическими веществами, переходящими из винограда, а букет вина развивается при выдержке. Аромат вина может содержать и посторонние, несвойственные нормальному вину оттенки. Это запахи. Они обусловлены болезнями, пороками, различными отклонениями в технологии приготовления и хранения вина. Наиболее часто встречаются следующие посторонние запахи:

— бумаги — характерный устойчивый запах некачественного или плохо обработанного фильтр-картона;

— заплесневелой бочки — затхлый запах вина, хранившегося в плохо обработанной дубовой таре;

— плесени — характерный резкий запах, приобретаемый вином при использовании нездорового винограда, пораженного плесенью (серой гнилью);

— сероводорода — гнилостный запах тухлых яиц; при отсутствии “лечения” может переходить в резкий, очень неприятный, трудноустраняемый запах тиоспиртов (меркаптанолов);

— внутренних покрытий — устойчивый запах органических растворителей (ацетон), приобретаемый вином при использовании новых свежепокрытых непроветренных резервуаров;

— химических препаратов — специфический запах дезинфицирующих средств при использовании винограда, обработанного фунгицидами;

— квашеной капусты — кислый запах, характерный для вин, заболевших молочно-кислым скисанием;

— ацетамидный (мышиный тон) — специфический запах, мышиных экскрементов, появляющийся в вине с низкой кислотностью при переокислении или же при скисании;

— уксуса, этилацетата — при заболевании вина уксусным скисанием;

— сырого спирта — при использовании в креплении вин низкокачественного плохо ректификованного спирта.

Оценка типичности аромата вина представляет сложную задачу. Под типичностью понимают соответствие аромата данному сорту винограда, классу, группе вин. Оценка типичности

аромата требует очень хорошей обонятельной памяти. Знание этих признаков накапливается в течение длительного периода благодаря знакомству с винами различных типов, сортов, технологии и места происхождения.

Опытный специалист может определить аромат вина, типичный для данной местности, год урожая и даже микрорайон производства. Например, типичный аромат столового вина из сорта Траминер розовый отмечается в благоприятные годы в Закарпатской области; типичный букет бочковой выдержки отмечается в южнобережной мадере, в токайских винах — медовые тона и оттенок ржаной корочки.

Кахетинские вина, в отличие от других столовых вин, имеют ярко выраженные, только им присущие, пряные тона в аромате.

Букет марочных десертных вин должен быть гармоничным, с хорошо выраженными сортовыми признаками. Отличительной чертой букета портвейнов является плодовые тона. Типичный букет хереса представляет собой сочетание тонкого смолиетого аромата с миндально-ореховым оттенком на фоне приятного альдегидно-ацетального тона. Марсала отличается ярким смолистым букетом благодаря уваренному на открытом огне суслу. Типичный букет малаги имеет большое сходство с марсалой, но отличается наличием пряных оттенков. Для типичного букета кагора характерны уваренные плодовые тона с кофейно-шоколадным оттенком и тонами молочных сливок.

Некоторые практические советы по оценке аромата и букета вина. Для большего насыщения воздуха в бокале плавными круговыми движениями вино слегка взбалтывают, заставляя испаряться его летучие вещества. Эти движения и тепло рук (иногда бокал с вином согревают в ладонях) способствуют раскрытию его порой очень сложного букета. В особых случаях бокал прикрывают чистым покровным стеклом и через несколько минут открывают, вдыхая накопившийся аромат.

При характеристике аромата, букета вина фантазия профессиональных дегустаторов не знает границ, хотя в основе его определений лежат реальные ощущения. Умение ярко и точно высказать свои обонятельные и вкусовые ощущения являются мастерством винодела, определяется его художественным чутьем, культурой речи, наконец, литературным даром. И, конечно, не всякому дано так образно и точно охарактеризовать прекрасное вино, как это делают в наше время на открытых дегустациях виноделы «Массандры», «Магарача», Инкерманс-кого завода марочных вин. рогатые, точные, образные характеристики шедевров вин оставили нам А.А. Егоров, Н.С. Охре-менко, Е.С. Дрбоглав, Н.Д. Жукова, И.И. Британов и другие известные виноделы. «Соловьем дегустации» называли Александра Александровича Преображенского за те образные характеристики, которые он давал на дегустациях хересов, мускатов и других уникальных вин.

Статья по теме:   Бессергеневский № 5, сорт винограда

Назовем несколько детализированных терминов, которые могут характеризовать два основных вида обонятельных ощущений. Аромат — сортовой, плодовый, медовый, цветочный, чайной розы, нераспустившейся розы, вялой розы, казанлык-ской розы, фиалки, ромашки, айвы и пр. Букет — полевых цветов, подсолнечный, сложный, выдержанного старого вина, коньячный, розы с цитронным оттенком, сложных эфиров и пр.

Винный блогер рассказала о вине простыми словами и развенчала вредные мифы

Вокруг винодельческой отрасли России сложилось множество мифов и заблуждений. Существует ли вино из порошка? Можно ли купить контрафакт в розничной сети? Какой напиток стоит хранить, а какой — не имеет смысла? Четкие ответы сложно найти в интернете, ведь в одной статье могут пугать порошковым вином, а в другой — опровергать его существование.

Редакция AdMe.ru обратилась к винному блогеру и гиду Валерии Иванниковой, чтобы развеять (или, наоборот, подтвердить) наиболее распространенные мифы. В процессе общения мы узнали много интересного о виноделии в России.

— Почему ты решила стать винным блогером?

— Это случилось спонтанно и очень давно, в 2007 году. Я работала на крупном алкогольном предприятии и, соответственно, стала писать об алкоголе.

Когда я начинала, блогеров, пишущих регулярно о вине или крепком алкоголе, было, как мне помнится, не больше 15 человек. Потом с каждым годом появлялись все новые лица, а в последние годы тема «писать про винишко» стала трендовой. Особенно после появления инстаграма. В любом случае сейчас появилось много молодежи, пишущей о вине, ищущей себя в разных форматах и темах, и это здорово.

— Чувствовать и понимать вино, аромат, вкус — это особый дар или любой может этому научиться?

— Научиться различать в вине те или иные ароматы достаточно легко, кроме случаев, связанных с редчайшими заболеваниями. Единственное, что сильно отличает этот процесс обучения от других, — без регулярной и осмысленной практики это невозможно.

Быстро, дорого, эффективно — винная школа с репутацией и дипломом. Дешевле, дольше, эффективность зависит от самообразования — винные курсы, дегустации и мастер-классы. Это разные образовательные стратегии, но обе работают.

— Откуда в вине из винограда посторонние ароматы, к винограду никакого отношения не имеющие? Например, земля, табак или даже сыр?

— Разнообразные оттенки в вине разделяют на 3 группы.

  • Первичные: зависят от сорта, возраста лозы, зрелости винограда и климатических условий.
  • Вторичные: появляются в результате брожения, тех или иных технологических процессов.
  • Третичные: развиваются в процессе созревания и выдержки вина. Зависят от древесины, размера и степени обжига бочки, длительности выдержки, процессов окисления, выдержки на дрожжевом осадке и т. п.

Сразу сделаю пометку: в вино запрещено добавлять ароматизаторы. Да и зачем это нужно, когда широкая палитра ароматов получается естественным образом?

Когда мы дегустируем вино, наш мозг определяет ароматы, которые знает. Например, ароматические соединения, которые входят в личи, есть также в ландыше. Поэтому кто-то почувствует аромат личи, а кто-то — ландыша. И это нормально.

— Как к винным блогерам относятся официальные производители вина?

— По-разному. Самые продвинутые понимают ценность этого канала коммуникации с потребителем, особенно в современных условиях, когда почти все рекламные возможности для производителей алкогольной продукции в нашей стране запрещены.

— Ты не только блогер, но и винный гид. Чем ты занимаешься в качестве гида?

— Я составляю и организую маршрут по винодельням в зависимости от интересов своей группы и сезона. В путешествии рассказываю о вине, учу дегустировать, подбираю вина для домашней коллекции с прицелом на хранение и многое другое. А еще я трезвый водитель, поэтому вся компания может расслабиться и дегустировать вина в свое удовольствие.

Я, как врач-диагност, внимательно слушаю собеседников. Узнаю, что им нравится, где они были раньше, какие вина и еду любят, с кем хотят пообщаться. Нужен ли им душевный разговор под вино в беседке у частного винодела. Накормить ли их в отличной чебуречной или удивить высокой русской кухней с вышколенными официантами и винным спа.

— Какие туристические точки существуют на винной карте России?

— Практически все крупные и средние винодельни принимают туристов. «Лефкадия», «Саук-Дере», «Фанагория», «Кубань-Вино», «Гай-Кодзор», «Сикоры», «Винодельня Мысхако», «Усадьба Мысхако», «Гунько», «Собер Баш», «Винодельня Узунов», «Поместье Голубицкое», «Винное подворье старого грека» и частные виноделы.

— Прокомментируй, пожалуйста, наиболее распространенные винные мифы.

— Самый популярный миф — о порошковом вине. Как я думаю, он связан с двумя моментами. Первый: потребителя пугает фраза «сухие виноматериалы», которая иногда встречается на этикетке. Многие думают, что речь идет о каком-то порошке, который чем-то разбавляется.

На самом деле термин «сухие» связан с содержанием сахара в вине. Да и делать напитки из порошка невыгодно, так как производство вина из натурального винограда и проще, и дешевле.

И второй момент. Когда мы приезжаем на черноморское побережье, то часто сталкиваемся с винными ларьками, где видим бочки, из которых продаются на розлив некие алкогольные напитки: коньяк «Шоколадный», вино «Гранатовое» и все в таком духе. Даже если не учитывать, что продажа вина на розлив запрещена, то на вкус — а я ради эксперимента пробовала — это как раз таки спирт, в который подмешали красители и ароматизаторы.

Мой совет: никогда не покупайте небутилированное вино! Алкогольная отрасль жестко контролируется со стороны соответствующих органов, но и производители следят за качеством: лицензия на производство стоит очень дорого, а потерять ее просто.

Второй популярный и вредный миф, который, кстати, тесно связан с «порошком», — про то, что пресловутую порошковость вина можно проверить с помощью тазика и воды в домашних условиях. Это заблуждение породило сотни видео от псевдоэкспертов, но верить им не нужно. На самом деле подобный опыт демонстрирует всего лишь разницу плотности жидкостей.

Если вкратце, плотность сладкого вина выше плотности воды, а плотность сухого вина ниже плотности воды. Таким образом, любое полусладкое вино пройдет «тест на порошковость», а сухое — завалит.

— Можно ли приобрести контрафакт в магазине?

— Купить поддельный алкогольный напиток в розницу в нашей стране практически невозможно. Система контроля за оборотом алкогольной продукции в России очень жесткая; пожалуй, у нее нет аналогов мире.

Кому интересно, погуглите, что такое система ЕГАИС, и вы поймете, почему алкогольную продукцию кассир пробивает отдельным сканером. Для самых осторожных могу подсказать простой прием. Скачайте мобильное приложение, сканирующее акцизную марку, — так вы сможете проверить конкретную бутылку прямо в магазине.

Статья по теме:   Хранение винограда - виноград

— У всех на слуху сейчас термин «автохтон». Какие вина являются автохтонными и как найти их на магазинной полке?

— Автохтонные сорта, или сорта-аборигены, практически полностью являются результатом природного скрещивания в определенной винодельческой зоне, а также имеют в этой зоне долгую историю. Когда сорта винограда столетиями выращиваются в той или иной местности, тамошние виноградари учатся делать из них лучшее вино.

Россия имеет сейчас 3 автохтонных, то есть аборигенных, характерных для конкретной местности, сорта винограда: «сибирьковый», «цимлянский черный» и «красностоп золотовский». Это на 100 % аборигенные сорта Долины Дона Ростовской области.

Соответственно, вина из этого винограда считаются автохтонными. Виноделы очень гордятся такими винами и всегда выносят сорта на этикетку, так что вы их легко узнаете, если запомните 3 названия.

— Почему считается, что сухое вино круче, чем полусладкое?

— Сложный вопрос. Если мы говорим о России, то в большинстве случаев столовое полусладкое вино делается путем добавления в сухое вино концентрированного сладкого сусла. Эта технология применяется для производства недорогих полусладких вин, поэтому базовое сухое вино берется невысокого качества, ведь сахар в сусле скроет все недостатки.

Вот и получается, что недорогое полусладкое вино — это продукт для невзыскательной аудитории. Продвинутые покупатели с более развитым вкусом уже перешли на сухие вина или сразу начали с сухих вин. В них сахар не маскирует дефекты, можно оценить многообразие оттенков, сортовые характеристики напитка.

— Какое вино можно хранить? И как долго можно хранить вино в бутылке?

— Это индивидуальный вопрос, на него нет универсального ответа с понятными сроками. Есть только общие характеристики. Если сравнивать молодые и выдержанные вина, то молодые сухие белые вина желательно выпить в течение 1–2 лет после розлива, сухие красные — в течение 3 лет. У белых и красных вин, выдержанных в бочках, потенциал хранения больше.

Если сравнивать красные и белые вина в одной категории, то у красных потенциал хранения больше. Если же сравнивать сухие и натуральные сладкие вина, то у сладких потенциал хранения больше, потому что сахар является естественным консервантом. Крепленые вина также проживут долго, потому что спирт является естественным консервантом. Я советую найти аккаунт винодельни-производителя или винодела в социальной сети и задать интересующий вопрос. Все уважаемые винодельни ответят. Не ответили — тоже информация, а точно ли это вино стоит хранить.

— В интернете регулярно появляются статьи, в которых ученые назвали / узнали / опровергли самое полезное / опасное вино для того и сего. Есть ли в вине хоть какая-то польза для здоровья?

— Связывать алкоголь с какой-либо пользой для здоровья запрещено в нашей стране на законодательном уровне. Мое личное мнение не будет оригинальным: все зависит от количества выпитого и от индивидуальных особенностей организма. Некоторые люди по своим генетическим особенностям не могут пить алкоголь — и не надо!

— Есть ли какие-нибудь хитрости или секреты, которые помогут не ошибиться с выбором вина еще на стадии чтения винной этикетки в магазине?

— Совет № 1. Скачайте приложение Vivino и ориентируйтесь на отзывы других потребителей. Однако имейте в виду, что эксперты считают его лишь отчасти релевантным, потому что есть вина, которые в продвинутой винной тусовке считаются «фу-фу-фу», а вот неискушенным потребителям они нравятся.

Совет № 2. Совершайте покупки в винных магазинах, где работают кависты, и спрашивайте совета у них. Минус: могут попасться такие кависты, что лучше бы ты и не спрашивал. Но это тоже опыт.

Совет № 3. Можно подписаться на разных винных экспертов и блогеров и совершать покупки в соответствии с их обзорами. Так, например, поступают мои подписчики. Они делают скриншоты, заносят в избранное или просто фотографируют с экрана этикетки вин, которые получили у меня высокие баллы.

Совет № 4. Если мы говорим о российских винах, то у нас в стране ежегодно проходят 2 крупных дегустационных конкурса: «Южная Россия» в Краснодаре в апреле и «Кубок СВВР» в Абрау-Дюрсо в октябре. Скачайте таблицы с результатами этих конкурсов и покупайте вина из медальной зоны «золото» и «серебро».

— В каком ценовом диапазоне начинается ощутимая разница во вкусе? Например, заметна ли для рядового потребителя разница во вкусе у вина за 300, 600, 1 000+ рублей?

— Дело в том, что то вино, которое крупная винодельня может продавать за условные 300 рублей, какая-нибудь маленькая винодельня сможет продавать только за условные 600. Поэтому я могу сказать, что можно ощутимо почувствовать разницу во вкусе между молодым и выдержанным вином. А за сколько его купить — это как повезет. Можно ведь приобрести и по акции.

Чтобы понять и оценить вкус дорогого вина с высокими экспертными оценками, надо подготовиться, развить свой вкус. Нельзя приступить к высшей математике, не зная таблицу умножения. Поэтому начинать можно и нужно с молодых вин, потом переходить на все более сложные — до тех границ, которые позволяет ваш кошелек.

Если посмотреть ежегодные рейтинги лучших вин года от известных винных изданий, вы заметите, что оценки в 90 баллов и выше получают вина стоимостью и 12, и 25, и 55 евро, и так до бесконечности. Выводы делайте сами.

— Влияет ли бокал на процесс пития с точки зрения раскрытия вкуса, или это просто такая фишка для красивых фото или винных блогеров?

— Очень влияет. Все, кто занимается вином, неоднократно проводили тесты, когда одно и то же вино разливалось в разные бокалы. Конечно, форма бокала, объем, толщина и качество стекла сильно влияют на восприятие.

— Что значит «дать подышать вину»? Как оно дышит и в чем практическая польза от этого действия?

— «Дать подышать вину» — это значит допустить контакт вина с кислородом. В этот момент начинают испаряться ароматические вещества, которые мы, собственно, носом и воспринимаем. В самом простом варианте мы аэрируем вино в бокале — берем за основание ножки бокала и делаем вращательные движения. В более сложных случаях мы декантируем вино в специальном сосуде — декантере.

— Есть ли будущее у российского вина на международной арене?

Желаем Валерии успехов в ее деле, держим пальчики за отечественное виноделие и надеемся, что российские вина порадуют нас громкими победами на международных дегустационных состязаниях. А вы причисляете себя к любителям вина? Есть ли что-то, что вы еще хотели бы узнать о мире виноделия?

Источники:

http://brodude.ru/arenda-vinogradnika-v-bordo-unikalnyj-podarok-kotoromu-net-analogov/
http://znaytovar.ru/new2972.html
http://www.adme.ru/svoboda-kultura/vinnyj-bloger-rasskazala-o-vine-prostymi-slovami-i-razvenchala-vrednye-mify-2074165/

Добавить комментарий