Кара Коз – виноград

Столовый сорт с изюминкой — виноград «Кармакод»

Сорт винограда Кармакод представляет собой самый неприхотливый сорт по выращиванию. Он отличается стойкостью к заболеваниям, длительностью сохранения плодов на гроздьях, способностью к заизюмливанию.

Любим как профессионалами-виноградарями, так и дачниками.

К какому виду относится?

Виноград Кармакод относится к столовым сортам. К этому же типу относятся Коринка Русская и Александр. Опытные виноградари оценили свежие ягоды Кармакода на 8,2 балла из 10. Не жухнет, но увяливается при сильных солнечных лучах.

Идеально подходит для изготовления качественного изюма, не менее чем известные изюмные сорта Кишмиш Столетие и Изюминка. Имеет высокую транспортабельность. Благодаря этому виноград Кармакод можно перевозить на дальние расстояния для продажи на рынках и гипермаркетах.

По внешнему виду этот сорт сравнивают с Кодрянкой, которая по вкусовым характеристикам сильно уступает Кармакоду.

Описание сорта винограда Кармакод

В осенний период времени сорт винограда Кармакод требует обрезки. Обладает не длинными междоузлиями и завораживающим осенним цветом лозы. Сила роста куста средняя. Функциональность цветка обоеполая, также как у Амирхана и Аметиста Новочеркасского, с хорошим опылением.

Плодоносных побегов более 80%. Гроздей на побег от 1,5 до 1,8 штук. Вес грозди от 300 до 500 грамм.

Большие грозди могут достигать 800 грамм. Имеют умеренную плотность. По форме цилиндроконические, среднерыхлые.

Плоды обладают превосходным декоративным внешним видом, красотой не уступает Тайфи и сорту Шоколадный.

Ягоды длинные, овальной формы с заостренным кончиком, 19х27 миллиметров. По весу достигают 8-11 грамм.

Цвет плодов красно-фиолетовый. При полном созревании темно-синий, напоминающий цвет Кишмиша Юпитера или Атамана Павлюка. Вкус обычный, цветочный. Иногда проявляются нежные нотки мускатного аромата. Мякоть с обильным соковыделением, мясистая.

Кожица ягод тонкая, не ощутимая при еде. Кислотность 9 г/л. Плоды лишаются кислоты еще до окрашивания. Сахаристость 16%. При полном созревании плодов, их содержание сахара становится значительно больше – 22%. Столь же сладкими являются сорта Анжелика и Кеша.

Фото винограда «Кармакод»:

Селекция и посадка

Сорт винограда Кармакод является гибридной селективной формой. Родительская пара Black magic х Кардинал Всероссийского НИИ. Выведен институтом виноделия и виноградарства России ВНИИВиВ им. Я.И. Потапенко, Саженцы этой организации всегда отличались превосходным качеством, высокоурожайностью и выносливостью к различным заболеваниям. Синоним этого сорта Кардинал Всероссийского НИИ КарМаКод.

В институте, где Кармакод был селектирован, он числился под синонимом VI-10-2-1. Распространен на юге России – Краснодарский край, Воронежская и Ростовская область; на Украине, на юге Белоруссии, Молдавии, Казахстане.

Сорт перспективный для выращивания на дачном или приусадебном участке, наряду с Алешенькиным даром или Августином. Для сорта Кармакод необходима не рядовая система посадки, а беседка. Сорт с хорошим укоренением черенков даже при посадке в зиму.

При недостатке солнечных лучей плоды могут быть неокрашенными, с розово-зелеными кончиками. Плохо созревает на нижних лозах. На верхних лозах при хороших солнечных лучах, созревание происходит быстрее.

Урожайность

Сорт имеет стабильную урожайность. Поспев сорта очень ранний с высоким показателем урожайности. Урожай такого объема демонстрируют еще Атаман и Анюта. Полной зрелости достигает за 110-125 дней. На юге к 10 августа перезревает.

На виноградных кустах долго сохраняется. При этом не теряет вкусовых качеств, набирает сахар и становится более сладким с нежным ароматом муската. Мускатным вкусом могут похвастаться также Рута, Плевен Мускатный и Дружба.

Морозоустойчивость низкая – до минус 22 градусов по Цельсию. Поскольку, сорт произрастает на юге – укрывания на зиму не требует.

Болезни и вредители

Сорт Кармакод имеет высокую устойчивость к заболеваниям: оидиуму, милдью на уровне 3,5 баллов. К серой гнили – 3 балла.

Дополнительных профилактических обработок против болезней не требует. Но после цветения можно обрызгать раствором Абига-Пиком. А для понимания ситуации рекомендуем ознакомиться с такими заболеваниями винограда и мерами по их профилактике, как хлороз, антракноз, бактериоз. Не поедается осами. Стоек к процессам гниения. Подвержен незначительному горошению.

Виноград Кармакод высоко устойчив по всем показателям взращивания, стойкости к заболеваниям, к метеоусловиям. Хорошо произрастает в южных районах России, особенно на солнечных площадях. Его плоды применяют для изготовления качественного изюма.

Широко используется в пищевой промышленности, в изготовлении хлебобулочных изделий, желе, варенья. Сорт винограда Кармакод незаменим по своим питательным и сочным плодам. Опытные виноградари оценили свежие ягоды Кармакода на 8,2 балла из 10.

Полезное видео

Характеристика винограда «Кармакод» рассмотрена на видео ниже:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Виноградники в Казахстане: как они расцвели и как их погубили

Фото из источников 30-70-х годов прошлого века

Партия сказала: “Надо!”, и Казахстан лишил себя прибыльной отрасли.

Про то, как на гребне советской антиалкогольной кампании 1980-х Казахстан лишился своих знаменитых яблоневых садов, известно широко. Гораздо реже вспоминаются утраченные в то же время и по той же причине виноградники. А между тем обе потери вполне сопоставимы и равнозначны по своему значению!

Жители южных регионов современного Казахстана знали виноград много столетий. В Чимкенте, например, свой домашний виноградник был у каждого горожанина и занимал значительную часть любого приусадебного участка. Вот как вспоминал сад своего чимкентского детства мой отец Вячеслав Фёдорович Михайлов:

“Сад состоял из двух неравных частей; меньшая была засажена фруктовыми деревьями, а большая – огромным, как мне казалось, виноградником, который летом покрывался тонкой лёссовой пылью поднятой немногочисленным уличным транспортом. Однако и этого хватало, чтобы, войдя в виноградник, перепачкаться с ног до головы. Эти две части сада разделялись тропинкой, на которую можно было попасть через калитку в штакетнике, левее колодца. Тут же, под одной плоской глиняной крышей, стояли саманные дворовые постройки: “погребка” (там был глубокий круглый погреб, молоко из которого в самый жаркий день ломило зубы), “кибитка” (летняя кухня с русской печкой и плитой) и “землянка”, где у моего деда хранились безграничные запасы красного сухого вина в бочонках и бутылях.”

Статья по теме:   Анжелика – столовая форма винограда

Садом занимался дед (мой прадед) Кузьма Коныч Михайлов. Понятно, что съесть (и выпить!) весь урожай огромного виноградника дома было проблематично. Часть предназначалась для продажи, хотя и продать виноград на чимкентском базаре было сложновато. Свои виноградники были у каждого жителя славного города. Но для любого южанина важнее было не продавать, а торговать. И прадед, несмотря на своё русское происхождение, был в этом отношении эталонным торговцем:

“Дед с вечера упаковывал свою тачку с виноградом. Утром ему предстоял путь на зелёный базар, где этот виноград будет (если повезёт) продан. На базаре, прежде чем начать торговлю, дед будет ещё долго сидеть с другими торговцами, в основном с узбеками, и обсуждать разные житейские проблемы и договариваться о цене на виноград на грядущий день”.

Патриархальные нравы пали под железной пятой коллективного советского хозяйства в 1930-е годы. Виноградарство обрело свою промышленную нишу в казахстанской экономике. Появились первые плодвинсовхозы. Румяные селянки с корзинами отборного винограда стали непременными персонажами пропагандистских плакатов, повествующих о расцвете Советского Казахстана.

Но подлинный расцвет казахстанского виноградарства пришёлся на послевоенные годы. Если в 1950 году площадь виноградников в республике составляла 4 тысячи гектаров, то в 1968-м она увеличилась до 18 тысяч га. Из них активно плодоносили лозы на 12 тысячах га. А валовый сбор за этот период вырос с 4 до 82,8 тысячи тонн. К концу же существования отрасли в Казахстане числилось 26 специализированных хозяйств, в которых с 27 тысяч гектаров собиралось в хорошие годы (например, в 1981-м) до 200 000 тонн солнечных ягод!

Изменилась и география отрасли. Вот что сообщает казахстанское издание многотомного географического обзора “Советский Союз”:

“Виноградарством на юге республики до революции занимались только в районах Чимкента, Арыси и Джамбула. Теперь виноградники появились в низовьях Сырдарьи и в предгорьях Джунгарского и Заилийского Алатау, особенно в долинах рек Чилика, Иссыка и окрестностях Алма-Аты, где хорошо акклиматизировались сорта винограда, идущие для производства коньяка, шампанских и других высококачественных сухих вин”.

Другая географическая монография, изданная в Москве, “Казахская ССР. Экономико-географическая характеристика” уточняет:

“Некоторые районы плодоводства имеют всесоюзную известность (район Алма-Аты – яблоки апорт, Южно-Казахстанская, Джамбулская и Талды-Курганская области – сады и виноградник)”.

Всесоюзная известность казахстанского винограда в стране, где виноградники были не только брендами, но и узнаваемыми элементами пейзажей целых республик, говорила о многом. В те годы в республике выводились не только новые породы овец, но и новые сорта винограда (например, “каракоз”, “алма-атинский ранний” и т .д.) – селекцией занималось целое научно-производственное объединение “Алмалы”. Не случайно некоторые виноградники стали приобретать широкую известность и становились основой винных марочных сортов – про южноказахстанский “Капланбек” ценители вспоминают до сих пор.

Но не надо думать, что весь виноград целиком шёл на производство алкоголя. На местном сырье в Алма-Ате работал не только завод шампанских вин, но и плодоконсервный комбинат. Он выпускал сок не только трёхлитровыми банками, но и маленькими “стаканными” баночками. А гранёный стакан виноградного сока в школьном (и не только школьном) буфете стоил в те времена 10 копеек.

И про то, как растёт виноград, знали в республике не только сельские жители. Увесистые тёплые грозди, руки, покрытые сладкой грязью, оскомина от непомерного потребления пыльных ягод, осеннее солнце, пробивающееся сквозь ажурную листву – всё это наверняка хорошо помнят многие казахстанские школьники и студенты из советского времени. Потому что никого не минуло участие в “добровольной” помощи совхозам-колхозам в сборе урожая. И многим довелось побывать на винограде.

Всё поменялось в одночасье, с началом антиалкогольной кампании имени “Михал Сергеича” Горбачёва. 7 мая 1985 года было принято Постановление ЦК КПСС (“О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма”). И в тот же год валовый сбор казахстанского винограда сократился до 68 тысяч тонн.

Но фатально история казахстанского виноградарства закончилась позже, в тот момент, когда вместо румяных девушек и задорных студентов на виноградники вышли скрежещущие бульдозеры. Уничтоженные на волне антиалкогольной кампании виноградники Казахстана перестали быть отраслью сельского хозяйства. Они превратились в достояние истории.

В статье использованы фотографии из источников 1930-70-х годов.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Все Вместе

Виноград

Kastra 10.08.2017, 16:19

в октябре примерно, мне обещают двухлетки винограда – лидия, августин, есть еще болгарский мускат. кто пробовал сорта?
и как лучше заказать пересылку – с комом земли, или без кома?
у себя посадить сразу в яму?или оставить в подвале до весны (но опыта нет такого)ю
Подскажите,что более правильно. Виноград у знакомого с Шымкента на участке на дачах – по идее должен же в Алмате расти нормально? по фото видно, что августин и лидия вполне себе растут/вызревают.

Я бы, хоть с комом, хоть без него, сразу на место садила. Что его мурыжить в погребе? Еще мыши погрызут.
Лидия – это та же Изабелла розовая. Вы, кажется писали, что у вас Изабелла есть?
Поиск в интернете по запросу “болгарский мускат” выдал сорта Болгария, Дружба и Плевен. По названию, наверное, ближе будет Болгария. Пишут, что сорт ранний, цветок обоеполый, ягоды довольно крупные – 6-7 г и с мускатом. Это плюсы. Из минусов то, что сорт неустойчив к грибным болезням и не зимостойкий. Ну зимостойкость это ладно, все равно мы тут все почти укрываем. А вот неустойчивость недостаток довольно существенный. Для меня, во всяком случае, а у вас еще есть время думать))

Kastra 10.08.2017, 17:36

нет, сорт именно болгарский мускат называет, более точно сказать не могу. там на уровне – бычье сердце, дамский пальчик, каракоз и тп. Но за эти сорта уверен.
изабельный вкус не радует, конечно, но другого выбора пока нет, тащить неведомый бычий глаз не хочу

Статья по теме:   Аколон - виноград

Что-то я не поняла, почему Бычий глаз неведомый? Обычный армянский сорт, неустойчивый, правда, и фцж, ну а так вполне себе ведомый)))
У Каракоз вкус, может, и не самый выдающийся, но вполне приятный, как по мне, приятней Лидии и довольно устойчивый сорт. Кстати, детище нашего Казахского НИИ плодоводства и виноградарства.
У Дамского пальчика (Хусайне белый, узбекский сорт) и вкус и вид раскошные, но очень требователен к агротехнике, поэтому мало кто его выращивает.
И вот все мучаюсь сомнениями спросить-не спросить. Решила все-таки спросить. А почему вы решили именно взрослые кусты покупать? Понятно, что хотите урожай побыстрее получить. Но вы же можете с этими кустами всякую заразу к себе в виноградник занести.
Я вот как почитала про виноградные болячки, теперь про себя думаю, как можно было быть такой беспечной и неизвестно что неизвестно у кого покупать? В этом году купила только черенки, у надежного продавца, все делала по инструкции, обеззараживала, укореняла. Из 9 сортов сейчас растут 8. Один, правда, всего см на 40 вырос, но остальные – норм. Зато знаю, что все, что от меня зависело, я сделала. Теперь придирчиво осматриваю старые кусты. Но там все в порядке. Это радует. Но, если надумаю еще какими-то сортами обзавестись, буду покупать только черенки.
Только не обижайтесь, пожалуйста, на мои слова. Я бы чувствовала себя неуютно, если б не написала этого.

I_Riska 10.08.2017, 17:53

@Kastra, извините что встреваю. Скажите, как Вы с молодыми черенками теперь поступите?

Просто я тоже весной виноград начеренковала, а он принялся (к моему изумлению). Его как взрослый, на зиму укрыть нужно будет? Или еще какие танцы с бубном сплясать?

ftor04 10.08.2017, 18:08

идия – это та же Изабелла розовая. Вы, кажется писали, что у вас Изабелла есть? я писал. что у меня винный сорт, возможно, Изабелла, в итоге сказали, что из лабруски что-то. Урожай уже снят частично, частично сниму чуть позже.

И вот все мучаюсь сомнениями спросить-не спросить. Решила все-таки спросить. А почему вы решили именно взрослые кусты покупать? Понятно, что хотите урожай побыстрее получить. Но вы же можете с этими кустами всякую заразу к себе в виноградник занести.

нет, какие обиды. если бы я был виноградарем, опытным, и было время возиться с чубуками, так бы и делал. Но опыт проращивания чубуков (удачный), и выращивания зеленцов (неудачный), а так же покупка двухгодовалого саженца у молдовы у Алексея, сформировал у меня четкое мнение относительно того, что я хочу приобрести:

1) Это саженцы. Полноценные, не зеленцы, а именно годовалые, перезимовавшие. Почему беру двух годовалые – потому, что годовалых нет.

2) Вопрос качества. Брать с высылкой с Украины или еще откуда – смысла нет. Дорого, и ненадежно. Точно так же для меня ненадежно брать чубуки. я их обеззараживать, пол-зимы возиться не собираюсь. у меня не стоит цели иметь виноградник элитный и т.п.

3) Человек, у которого беру, бредит виноградом, у него огромный виноградник в Шыме. К тому же друг моего друга. надежнее только промарганцованный чубук

Та кчто по моему скромному виноградному мнению, чубуки – для профи, или старательных виноградарей. Однолетки – для остальных.

374 10.08.2017, 19:18

Здравствуйте. Хочется показать виноград сорт Забава (Черная Лора), Лора родительский сорт. На фото Лора и Забава. Если кто желает иметь сорт Ливия осенью желающим в подарок по чубуку.

Прикреплённые изображения:

ftor04 10.08.2017, 19:26

Здравствуйте. Хочется показать виноград сорт Забава (Черная Лора), а по вкусу сильно отличаются?

374 10.08.2017, 19:53

Здравствуйте. Хочется показать виноград сорт Забава (Черная Лора), а по вкусу сильно отличаются?

Нет сильного различия нет, наверное больше по консистенции. Трудно судить, у меня в этом году Лора вообще отличается от прошлого. Забава в этом году вытянула пять сигналок.

ЛАВ 10.08.2017, 20:07

в октябре примерно, мне обещают двухлетки винограда – лидия, августин, есть еще болгарский мускат. кто пробовал сорта?

Подскажите,что более правильно. Виноград у знакомого с Шымкента на участке на дачах – по идее должен же в Алмате расти нормально?

У Вас же дача вроде бы в горах? Вам нужны только ранние сорта винограда, другие просто не вызреют. Не экспериментируйте зря.

Тот же Ризамат в нижней части Талгара хорошо вызревает. Вверху, под горами. В сентябре ночами уже холодно, так и стоит зелёный не наливается, тепла не хватает. Я его выкорчевал давно.

А Каракоз в данный момент, в начале августа созревает, отменный столовый виноград.

Kastra 10.08.2017, 20:33

@Kastra, извините что встреваю. Скажите, как Вы с молодыми черенками теперь поступите?
Просто я тоже весной виноград начеренковала, а он принялся (к моему изумлению). Его как взрослый, на зиму укрыть нужно будет? Или еще какие танцы с бубном сплясать?

Да, буду укрывать так же, как и весь остальной виноград. Вообще это мой первый опыт укоренения черенков, я даже не знаю, что еще можно сделать.

Kastra 10.08.2017, 20:47

нет, какие обиды. если бы я был виноградарем, опытным, и было время возиться с чубуками, так бы и делал. Но опыт проращивания чубуков (удачный), и выращивания зеленцов (неудачный), а так же покупка двухгодовалого саженца у молдовы у Алексея, сформировал у меня четкое мнение относительно того, что я хочу приобрести:
1) Это саженцы. Полноценные, не зеленцы, а именно годовалые, перезимовавшие. Почему беру двух годовалые – потому, что годовалых нет.
2) Вопрос качества. Брать с высылкой с Украины или еще откуда – смысла нет. Дорого, и ненадежно. Точно так же для меня ненадежно брать чубуки. я их обеззараживать, пол-зимы возиться не собираюсь. у меня не стоит цели иметь виноградник элитный и т.п.
3) Человек, у которого беру, бредит виноградом, у него огромный виноградник в Шыме. К тому же друг моего друга. надежнее только промарганцованный чубук
Та кчто по моему скромному виноградному мнению, чубуки – для профи, или старательных виноградарей. Однолетки – для остальных.
4)

Статья по теме:   Биологические особенности вегетативно размноженных кустов винограда - Характеристика исходного материала, используемого в селекции винограда

Ну если человек надежный, то все в порядке, я за вас спокойна!)))

ftor04 10.08.2017, 21:31

У Вас же дача вроде бы в горах? Вам нужны только ранние сорта винограда, другие просто не вызреют. Не экспериментируйте зря. Тот же Ризамат в нижней части Талгара хорошо вызревает. Вверху, под горами. В сентябре ночами уже холодно, так и стоит зелёный не наливается, тепла не хватает. Я его выкорчевал давно. А Каракоз в данный момент, в начале августа созревает, отменный столовый виноград.

нет, у меня дача далеко от гор. если верить алматинцам – одно из лучших мест для вызревания винограда. Новоалексеевка-ныне Байтерек, по дороге на Иссык.

И там вызревать должны практически все сорта, годны едля нашей зоны. Я спрашивал относительно того, будет ли виноград нормально расти – два года он “жил” себе в Шымкенте, и тут на тебе – его перетащили в иной климат. Может приболеть, и т.п.

Kastra 10.08.2017, 21:36

Нуртас шутник , а на фото у Kastra думаю что это ризамат, у меня такой же. Но я точно знаю что у меня ризамат, кстати черенок от Нуртаса, брал его у Алексея Николаевича. У нас только окрашиваться стал.

Если это Ризамат, то я вовсе не против!)))

374 10.08.2017, 22:53

У Вас же дача вроде бы в горах? Вам нужны только ранние сорта винограда, другие просто не вызреют. Не экспериментируйте зря. Тот же Ризамат в нижней части Талгара хорошо вызревает. Вверху, под горами. В сентябре ночами уже холодно, так и стоит зелёный не наливается, тепла не хватает. Я его выкорчевал давно. А Каракоз в данный момент, в начале августа созревает, отменный столовый виноград.

нет, у меня дача далеко от гор. если верить алматинцам – одно из лучших мест для вызревания винограда. Новоалексеевка-ныне Байтерек, по дороге на Иссык.

И там вызревать должны практически все сорта, годны едля нашей зоны. Я спрашивал относительно того, будет ли виноград нормально расти – два года он “жил” себе в Шымкенте, и тут на тебе – его перетащили в иной климат. Может приболеть, и т.п.

Алексеевка очень хорошее место для винограда. Мой друг выращивает там виноград. Все сорта чувствуют себя хорошо, только у него плодородный слой маленький, близко камни. А болеет виноград в большей степени из за поврежденных корней, почему и говорят, что при пересадки возраст куста обнуляется. Но если правильно при посадке все сделать, то будет все нормально.

ftor04 11.08.2017, 09:10

Алексеевка очень хорошее место для винограда. Мой друг выращивает там виноград. Все сорта чувствуют себя хорошо, только у него плодородный слой маленький, близко камни. А болеет виноград в большей степени из за поврежденных корней, почему и говорят, что при пересадки возраст куста обнуляется. Но если правильно при посадке все сделать, то будет все нормально.

спасибо, постараюсь все сделать, как надо. я вчера решил повыспрашивать про наличие винограда на предмет сортов. и вообще что за виноград у человека. так и не понял. есть , я так понимаю ГФ типа тойфи с дамским пальчиком, еще что то .

а насчет черноземного слоя – у меня он примерно 40 см, дальше глина с песком, и в 7- 8 м от поверхности водоносный слой первый.

Kastra 11.08.2017, 13:48

Здравствуйте. Хочется показать виноград сорт Забава (Черная Лора), Лора родительский сорт. На фото Лора и Забава. Если кто желает иметь сорт Ливия осенью желающим в подарок по чубуку.

Мммм! Выглядит очень аппетитно.

juzim-s 12.08.2017, 07:29

Алексеевка очень хорошее место для винограда. Мой друг выращивает там виноград. Все сорта чувствуют себя хорошо, только у него плодородный слой маленький, близко камни. А болеет виноград в большей степени из за поврежденных корней, почему и говорят, что при пересадки возраст куста обнуляется. Но если правильно при посадке все сделать, то будет все нормально.

спасибо, постараюсь все сделать, как надо. я вчера решил повыспрашивать про наличие винограда на предмет сортов. и вообще что за виноград у человека. так и не понял. есть , я так понимаю ГФ типа тойфи с дамским пальчиком, еще что то .
а насчет черноземного слоя – у меня он примерно 40 см, дальше глина с песком, и в 7- 8 м от поверхности водоносный слой первый.
Почитайте описание Тайфи и Дамские пальчики какие это ГФ?

ftor04 12.08.2017, 10:12

Почитайте описание Тайфи и Дамские пальчики какие это ГФ? ГФ это я уже добавил. Дословно мне было сказано, что есть виноград смесь тайфи с Дамским пальциком – удлиненная форма. я таких сортов не знаю, брать не буду, понял что гибрид какой-то. гибридная форма ведь не сорт? или не правильно пониманию – в результате переопыления получилось нечто вроде тойфи по окраске, и форма типа дамского пальчика – чуть удлиненная.

ftor04 13.08.2017, 16:00

в общем собрал сегодня еще килограмма три винограда безымянного своего. Хорошо, что его не выкорчевал.

за прошедшую неделю вкус его кардинально изменился. из непонятного водянистого вкуса, теперь, положив ягодки в рот и надкусив, чувствуешь нечто вроде привкуса, который дает смородина красная незрелая, или криндалевое даже. потом вместо кислоты – очень сладкий вкус.

подожду еще недельку. посмотрю, через неделю какой вкус будет.

374 13.08.2017, 16:57

Добрый день. Я тоже собрал сегодня кастрюльку винограда.

Источники:

http://selo.guru/sadovodstvo/vinograd/karmakod.html
http://informburo.kz/stati/vinogradniki-v-kazahstane-kak-oni-rascveli-i-kak-ih-pogubili.html
http://vse.kz/topic/266310-vinograd/page-72

Добавить комментарий