Процессы в связи с подготовкой к зиме и в зимний период

0

Процессы в связи с подготовкой к зиме и в зимний период

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

5.1. Подготовка станции к работе в зимний период осуществляется в соответствии с нормативными документами:

Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организация

снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД» №1338 р от 30 июля 2006 года.

Бесперебойная работы станции зимой зависит от всесторонней подготовки станционного хозяйства и от внедрения специальных технологических мер, позволяющих предупреждать и успешно преодолевать трудности зимних условий, а также обеспечивать выполнение перевозочного процесса.

Технология работы станции зимой должна обеспечивать беспрепятственный прием и отправление поездов, производство грузовой и маневровой работы, а

также эффективное использование снегоуборочной техники в период сильных снегопадов и метелей.

ШНС, ПДС, РЦСН, ЭЧК-117 совместно с начальником станции на основе анализа работы станции в прошлые зимние периоды разрабатывают план

мероприятий по подготовке хозяйства и кадров станции к работе в зимний период, включающий в себя перечень основных мероприятий, ответственных исполнителей и сроки выполнения работ.

До наступлении зимы территорию станции полностью очищают от мусора, шлака, металлических деталей верхнего строения пути и вагонов и подготавливают ее к работе снегоуборочных машин.

Грузовые склады, погрузочно-выгрузочные платформы, стрелочные посты обеспечиваются средствами малой механизации и инвентарем для снегоборьбы, запасом песка для посыпки пассажирских платформ и технологических дорожек служебных проходов.

5.2. Основным руководящим документом по организации снегоборьбы на стан-

ции является оперативный план снегоборьбы, разрабатывается на весь зимний

период начальниками станций совместно с ПЧ и утверждается первым заместителем начальника дороги. Оперативным планом снегоборьбы устанавливается:

-организация очистки путей и междупутий от мусора и других посторонних

-технология и очередность уборки снега с учетом максимального использования имеющихся технических средств и обеспечению бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и производству маневровой работы;

-графики работы снегоуборочных машин и бригад по очистке станции от снега;

-обеспечение потребности в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном

составе и рабочей силы;

-порядок привлечения рабочей силы других организаций.

5.3. По результатам подготовки к работе в зимних условиях начальником станции по отдельным предусмотренным в плане мероприятиям, составляется отчет о подготовке к работе в зимних условиях хозяйств перевозок и грузового хозяйства. Готовность станции к работе в зимних условиях подтверждается

Свидетельством о готовности предприятия к работе зимой. Подписывается заместителем начальника дороги по Ростовскому региону.

5.4 Для обеспечения бесперебойной работы станции при метелях, снегопадах и сильных морозах дежурный по станции, вступая на дежурство, знакомит работ- ников смены с предстоящим планом работы, совместно с дорожным мастером принимает меры по механизированной очистке и уборке снега, обеспечивает освобождение путей от подвижного состава. В первую очередь очищают от снега стрелки и горловины путей приема

ближайших поездов, особое внимание должно уделяться своевременной

очистке стрелок электрической централизации.

На местах погрузки-выгрузки первыми очищаются пути, на которых выполняется наибольшая работы по погрузке-выгрузке грузов, затем остальные.

5.5. Контроль за техническим состоянием, очистка, смазывание, закрепление и замена отдельных болтов централизованных стрелочных переводов, обслуживаемых работниками дистанции пути, и нецентрализованных стрелочных переводов, обслуживаемых работниками станции, должен осуществляться в перерывах между движением поездов и маневровых составов.

Для обеспечения устойчивой работы станции по приему и отправлению поездов, производству грузовой и маневровой работы в зимний период необходимо необходимо применять следующие технологические приемы:

-заблаговременная установка стрелок в положение, требуемое для приготовления очередного маршрута приема (отправления поезда:

-чередование путей приема поезда;

-сокращение норм простоя подвижного состава;

-периодический перевод стрелок из одного положения в другое во избежание

примерзания остряков стрелочных переводов.

5.6. В период снежных заносов, метелей, сильных морозов при использовании снегоуборочной техники и привлечении рабочей силы для очистки снега уделяется особое внимание вопросам обеспечения безопасности движения и личной безопасности труда работников. Для этого дежурный по станции обеспечивает заблаговременное оповещение работников по громкоговорящей связи о предстоящем приеме, пропуске и отправлении поездов, маневровых передвижений в том, числе единиц снегоуборочной техники. Извещать машинистов поездов и маневровых локомотивов о работе людей и снегоуборочной техники на путях станции. Обеспечивает строгое согласование плана работы между работниками станции и лицами ответственными за работу снегоуборочной техники. Руководителям обеспечивать проведение инструктажей по правилам безопасности труда работникам вступающих на дежурство и привлекаемых к работе по снегоборьбе с учетом конкретной обстановки на станции.

Статья по теме:   Мариновский - виноград

Работы на стрелочных переводах и на путях станции должны проводиться во время перерыва в маневровой работе или в период закрытия пути, согласованного с дежурным по станции.

Техническое обслуживание и очистка стрелочных переводов должны быть прекращены после подачи сигналов о приближении (отправлении) поезда или движения маневрового состава.

77.243.189.108 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Руководство подготовкой хозяйств к работе в зимних условиях;

На сети железных дорог руководство подготовкой хозяйств к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы осуществляет постоянно действующий оперативный штаб при МПС России. Общее руководство и контроль за подготовкой путевых хозяйств и кадров к работе в зимних условиях осуществляет рабочая группа ЦП. На железной дороге работает постоянно действующий оперативный штаб во главе с первым заместителем начальника дороги. В состав этого штаба входят начальники служб: пути, перевозок, вагонного хозяйства, электрификации, локомотивного хозяйства, СЦБ и связи и т.д.

В пределах отделения железной дороги функционирует постоянно действующий штаб во главе с первым заместителем начальника отделения дороги. При безотделенческой системе — это постоянно действующий оперативный штаб железной дороги, состоящий из рабочих групп, между членами которых распределены обязанности оперативных штабов отделений дороги.

В пределах сортировочных, грузовых, участковых и крупных пассажирских станций организуется оперативный штаб по снегоборьбе, возглавляемый начальником станции. В этот штаб входят: начальник дистанции пути и его заместитель, начальники локомотивного и вагонного депо, дистанций сигнализации и связи, дистанции контактной сети и представители отдела рабочего снабжения.

Организационно-технические мероприятия по подготовке станции к работе зимой

В соответствии с Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации и Инструкцией МПС по подготовке к работе в зимних условиях хозяйств перевозок, пассажирского и грузового на каждой крупной станции разрабатывается план, устанавливающий порядок и сроки проведения соответствующих мероприятий.

Одним из важнейших мероприятий по подготовке станций к зиме является приведение станционных путей в состояние, обеспечивающее пропуск снегоочистителей и снегоуборочных машин. Для этого с междупутий убирают все материалы верхнего строения пути, детали подвижного состава, мусор, рассыпавшийся груз и сорную растительность. Эта работа выполняется специальными бригадами во главе с дорожным мастером или бригадиром пути.

Если технологическим процессом предусмотрено размещение в междупутье стеллажей, средств механизации для безотцепочного ремонта вагонов, то очистка этих междупутий в зимний период должна производиться работниками вагонного хозяйства. Ответственность за поддержание территории станции в надлежащем состоянии возлагается на начальника дистанции пути и начальника станции. Составной частью технологического процесса работы станции зимой является организация и технология очистки и уборки снега с территории станции. Поэтому

разрабатываемые графики работы снегоочистителей и снегоуборочных поездов увязаны с действующим графиком движения поездов на прилегающих участках. Для организации работы по уборке снега со станции каждый ее парк разбивается на отдельные зоны (стрелочные горловины и станционные пути). Для этого на схему станции наносятся границы зон и указываются места выгрузки снега. Выписки из оперативного плана очистки и уборки снега вывешиваются в помещениях дежурных по станции, маневровых диспетчеров, дежурных по горкам и паркам.

Качество подготовки станции к зиме проверяется во время осеннего комиссионного осмотра, при котором определяются:

– степень подготовки к зиме территории станции;

– готовность служебно-технических и бытовых помещений, технических обустройств парков, горок, вытяжек;

-качество освещения рабочих мест (горок, вытяжек, путей подгорочного парка, постов списывания в горловинах станций и т.д.);

– состояние путей и стрелочных переводов;

– наличие и состояние тормозных средств, а также ящиков с сухим песком;

– готовность устройств для очистки стрелок;

-наличие горюче-смазочных и обтирочных материалов и топлива;

обеспеченность работников станции спецодеждой и инвентарем;

– наличие оперативного плана очистки путей и стрелочных переводов от снега и выписок из него.

В течение августа—сентября разрабатываются и принимаются меры по организации технической учебы с первозимниками и закреплению их за опытными работниками станции.

Бесперебойная работа станции обеспечивается также разработкой и использованием специальных технологических мер. В зимний период перед вступлением на дежурство маневровый диспетчер обязан довести до работников смены информацию об ожидаемой погоде и план снегоуборки на путях и в парках, обеспечить своевременное освобождение путей

Статья по теме:   Сорт винограда ZT-4-5 - Розовый Тимур

в парках для механизированной очистки и уборки снега. Занятие путей парков следует планировать с учетом пропуска снегоуборочных машин.

Для обеспечения необходимого темпа расформирования-формирования поездов рекомендуется:

– при сильных снегопадах чередовать пути приема и отправления поездов;

– периодически в промежутках между приемами и отправлениями поездов, а также роспусками составов с горки, переводить стрелки и замедлители во избежание засыпания их снегом;

– перераспределять маневровую работу между горками и вытяжками;

– при необходимости производить надвиг на горку двумя локомотивами;

– при маневрах делить составы на 2-3 части;

-в сортировочном парке производить предварительное подформирование групп вагонов в процессе накопления;

-при роспуске составов с горки не допускать нагона плохих бегунов хорошими, для чего легковесные отцепы распускать с максимально допустимыми скоростями;

– для обеспечения трогания с места при отправлении составы прибывающих поездов необходимо сжать до отцепки локомотива. В этом случае при трогании с места локомотив преодолевает сопротивление не всего состава, а только головной его части.

Зимой особенно тщательно надо следить за созданием благоприятных условий для работников, выполняющих операции на открытом воздухе (составители, регулировщики скоростей и т. д.). Места интенсивной маневровой работы на случай гололеда посыпаются песком, а для этого возле тормозных позиций и в парках устанавливаются ящики с сухим песком. Для составителей и регулировщиков скорости в парках оборудуются теплые помещения для обогрева людей и приема пищи.

Важное значение в работе имеет своевременная уборка снега со станции. Оперативное руководство работой снегоуборочной техники осуществляет начальник станции. Он обеспечивает своевременный пропуск машин на участок работы, дает задания руководителям смен на очистку путей и уборку снега, следит за соблюдением габарита при выгрузке грузов, контролирует соблюдение техники безопасности.

Начальник станции отвечает за выполнение работ по очистке от снега, льда и мусора перронов, пассажирских и грузовых платформ, находящихся на балансе станции, и стрелочных переводов нецентрализованного управления.

Подготовка жилых домов к эксплуатации в зимних условиях

Основным условием подготовки жилых домов к зиме является их правильная техническая эксплуатация . на протяжении всего года и своевременно проводимый текущий ремонт.

План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях должен быть составлен с учетом результатов весеннего осмотра жилых зданий и недостатков, выявленных в прошедший зимний период. Графики начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной и теплового узла следует обсудить и утвердить на общем собрании работников жилищно-эксплуатационной организации совместно с представителями домовых комитетов, а также установить контроль за их соблюдением.

При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях необходимо:

обеспечить к началу зимы качественный ремонт с устранением обнаруженных неисправностей наружных ограждающих конструкций: стен, крыш (особенно бесчердачных), перекрытий чердачных, над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов и установок с газовыми нагревателями (с проверкой тяги в дымоходах и состояния автоматики отопительных печей);

привести в технически исправное состояние водосточные трубы, территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от здания, в том числе от спусков (входов) в подвал, оконных приямков и отмосток;

обеспечить гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их примыкание к смежным конструкциям, а также нормальный температурно-влажностный режим подвальных и чердачных помещений.

Подготовке к зиме (гидравлическим испытаниям, ремонту, проверке и наладке) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла и горячей воды во все помещения и инженерные сооружения:

  • котельные (если их обслуживают жилищные организации), силовые сети к зданиям, находящиеся на обслуживании жилищных организаций;
  • пункты (центральные и индивидуальные);
  • системы отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.

котельные, тепловые узлы и пункты необходимо выделить контрольно-измерительными приборами (КИП), схемами систем отопления и запорно-регулирующей аппаратуры с указаниями по их использованию при наполнении, подпитке и спуске воды из систем отопления в канализацию. Кроме того, следует проверить работу всех устройств газового хозяйства, состояние и исправность противопожарного оборудования, особенно в домах повышенной этажности, а также настроить запорно-предохранительные клапаны и регуляторы давления на зимний режим.

После окончания отопительного сезона все оборудование котельных, тепловых сетей и пунктов, всех систем отопления и горячего водоснабжения должно быть испытано гидравлическим давлением согласно «Правилам технической эксплуатации котельных и тепловых сетей» (М.: Стройиздат, 1973). Выявленные при испытаниях дефекты должны быть устранены, после чего оборудование испытывают повторно. Испытания тепловых сечей проводят согласно «Инструкции по испытанию тепловых сетей на прочность и плотность» (М.: ОНТИ ЛКХ, 1979) и «Правилам пользования электрической и 1 силовой энергией» (М.: Энергоиздат, 1982).

Статья по теме:   Каластра - виноград

В летний период должна быть проведена следующая подготовительная работа:

  • по котельным — проверена арматура и оборудование, приборы КИП и автоматики, устранены щели в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов, осуществлен завоз топлива: твердого — в расчете 70% потребностей в отопительном сезоне, жидкою— ; исходя из вместимости складов, но не менее среднемесячного запаса *. Топливо следует хранить в соответствии с «Правилами технической эксплуатации
  • Требуемое количество топлива следует определять в соответствии с «Методическими указаниями по определению расходов, электроэнергии и воды па выработку теплоты котельными коммунальных и теплоэнергетических предприятие утвержденными приказом МЖКХ РСФСР от 6.04.1987 г., котельных жилищно-коммунального хозяйства» (М.: Стройиздат, 1973);
  • по тепловым сетям — промыты системы, проверена арматура, устранены постоянные и периодические засорения каналов, восстановлена разрушенная или заменена недостаточная тепловая изоляция труб в камерах и подвалах;
  • по тепловым пунктам — проверена арматура и оборудование (насосы, подогреватели и пр.);
  • по системам отопления и горячего водоснабжения — проверены краны и другая запорная арматура, расширители и воздухосборники, восстановлена разрушенная или заменена недостаточная тепловая изоляция в лестничных клетках, подвалах, на чердаках и в нишах санитарных узлов. При непрогреве радиаторов рекомендуется провести их гидропневматическую промывку. По окончании ремонтных работ весь комплекс устройств по теплоснабжению подлежит эксплуатационной наладке во время пробной топки.

Для нормальной эксплуатации жилищного фонда в зимних условиях следует:

  • подготовить кадры работников котельных и тепловых пунктов, дворников, работников аварийной службы и рабочих, осуществляющих текущий ремонт;
  • проверить состояние аварийных служб (автотранспорта, средств связи, инструмента и инвентаря), провести инструктаж персонала аварийных служб;
  • организовать качественную работу диспетчерских служб по устранению аварий и неисправностей внутридомовых систем инженерного оборудования, изготовить уточненные схемы водопровода и канализации, центрального отопления и вентиляции, газа, электросети с указанием расположения запорной арматуры и выключателей, что необходимо для быстрой ликвидации аварий и неисправностей;
  • обеспечить исправность уборочной техники и инвентаря для дворников до наступления зимнего периода;
  • завезти песок для посыпки тротуаров (из расчета не менее 3 м 3 на 1 тыс. м 2 уборочной площади) и хлорированную соль (из расчета не менее 3—5% массы песка);
  • провести разъяснительную работу с квартиросъемщиками о необходимости. подготовки квартир к зиме
  • (уплотняющих прокладок в притворах оконные и дверных проемов, замены разбитых стекол и т. д.);
  • пронести комиссией под председательством начальника (главного инженера) ЖЭО в составе техника- смотрителя (коменданта), представителей других представителей к предзимним работам организаций и представителей домового комитета приемку подготовленных к зиме зданий с составлением соответствующего паспорта готовности к зиме. Один экземпляр паспорта должен (быть представлен в городское (районное) жилищное управление (объединение), другой — хранится в эксплуатирующей организации наравне с документами строгой отчетности.

Паспорт утверждается руководителями райжил-управления (объединения) и дает право жилищно-эксплуатационной организации эксплуатировать здания в : зимних условиях.

Начало отопительного сезона устанавливают при устойчивом (в течение 5 сут) понижении среднесуточной температуры наружного воздуха ниже 8°С, а конец отопительного сезона — при повышении среднесуточной температуры до 3°С. По решению местного Совета народных депутатов в связи с похолоданиями отопительный сезон может быть начат раньше или окончен позднее установленных сроков.

Подготовка жилищного фонда к зиме, включая проведение пробных топок систем центрального отопления и печей, следует завершать в северных и восточных районах до 1 сентября, в центральных — до 15 сентября, и южных — до 1 октября. Готовность к зиме жилых домов (включая ведомственные, общежития, котельные, тепловые узлы) должна быть подтверждена паспортами ии каждый объект отдельно.

В зимний период работы по очистке кровель жилых домов от снега и наледи должны проводиться силами ремстройуправлеиий, при необходимости к этой работе привлекают рабочих ЖЭО. Бригады по очистке кровель зданий от снега и наледи в каждой ЖЭО должны утверждаться приказом до 1 сентября. Эти бригады могут состоять из рабочих любых профессий, но специально обученных, прошедших производственный инструкции па знание правил техники безопасности и имеющих медицинский допуск к работе на высоте.

Источники:

http://studopedia.ru/11_191795_organizatsiya-raboti-stantsii-v-zimnih-usloviyah.html
http://studopedia.su/5_426_rukovodstvo-podgotovkoy-hozyaystv-k-rabote-v-zimnih-usloviyah.html
http://injzashita.com/podgotovka-jilix-domov-k-ekspluatacii-v-zimnix-usloviyax.html

Добавить комментарий