Кодаль Золтан — виноград

Музыкальное воспитание детей по системе Золтана Кодай.

Золтан Кодай (1882-1967) — выдающийся венгерский композитор, музыковед-фольклорист и педагог — глубоко связал свою творческую и музыкально-общественную деятельность с исторической судьбой венгерского народа, с борьбой за развитие национальной культуры.

Вот несколько основных положений его системы.

  • Нет немузыкальных детей. Немузыкальные взрослые — это те, музыкальность которых в детстве не была замечена и развита. Поэтому Кодай, пользовавшийся в Венгрии большим авторитетом, сумел добиться того, чего никогда не было ни в одной стране мира — уроки музыки в обычной, общеобразовательной школе стали ежедневными и занимали больше часов, чем все другие предметы.

“Мне все более начинает казаться, – признается Кодай, – что взрослым
вряд ли можно помочь. Поэтому я стал опускаться на все более низкие
ступени. Дурной вкус взрослых вряд ли удастся исправить. В то же время рано
развитый хороший вкус трудно испортить. Культура более высокого порядка,
способная охватить широкие слои, достижима только через школу. Мое
внимание направлено на общеобразовательные школы. В двадцатых годах мне
стало ясно, что массовое музыкальное воспитание должно начинаться именно
оттуда”.

  • Главное в музыкальном воспитании — пение и записывание мелодии по слуху. Именно этому, в основном, учили в венгерской школе. Лучший и самый доступный инструмент — голос, считал Кодаи. Поэтому пение важнее, чем игра на инструменте. Чтобы облегчить и ускорить процесс запоминания нот, им был введён музыкальный алфавит, состоящий из семи жестов, каждый из которых обозначал одну из семи нот.

Овладение ритмическими знаниями начинается с шагов и ходьбы, чтобы
дать таким путем ребенку возможность ощутить равномерность тактовых долей.
Выученные по слуху песни, равномерные хлопки и ходьба или же хлопки и
ходьба в ритме выученной песни, пение с текстом – вот первые шаги на пути
знакомства с музыкой.

  • Воспитание человека не может быть полным без музыки. Воспитание хорошего музыкального вкуса, по Кодаи, не только семейное дело, но важнейшая общественно-государственная задача.

Не будем здесь вдаваться в подробности той борьбы, которую вел
Кодай в течение нескольких десятилетий за повышение уровня музыкально-
воспитательной работы в венгерской школе, за то, чтобы занятиям музыкой
было предоставлено больше времени, за усовершенствование программы, за
лучших педагогов. В двадцатые годы правящие круги неодобрительно относились к стремлениям Кодая и говорили, что общеобразовательная школа не есть музыкальная школа. В ответ на это Кодай выдвигает основополагающий принцип: “Музыка обязательно нужна для развития
человека, это не предмет роскоши, без которого можно обойтись”.

В начале 50-х годов по планам Золтана Кодая возникла школа нового типа
– общеобразовательная школа с расширенным обучением музыке. В этой школе в
течение восьми лет дети ежедневно получают уроки пения и музыки. Цель школ
этого типа — придать музыке такое же значение, как и другим
общеобразовательным предметам. Дети должны как можно раньше научиться
читать и записывать музыку. Вместе с развитием музыкальных способностей
должна возрасти и восприимчивость детей к другим общеобразовательным
предметам. Эти школы призваны воспитывать как музыкально образованную
публику, так и будущих музыкантов-профессионалов. В школах такого типа
ученик первого класса приобретает музыкальные знания не на двух
еженедельных 30-минутных уроках пения, а на ежедневных занятиях, которые
длятся 45 минут. Благодаря этому к концу первого школьного года дети
поют по релятивной системе, свободно читают ноты, а также знают
скрипичный ключ и абсолютные названия звуков. Они изучают и поют по памяти
примерно восемьдесят народных песен с текстами, с легкостью читают с листа
мелодии и записывают их в виде диктанта. Их ритмическое и
мелодическое восприятие развивают различными способами. При этом известную
роль имеет прохлопывание мелодий, ритмов, а также двухголосное
пение.

Статья по теме:   Байконур - виноград

Золтан Кодаи выделял четыре элемента, которые отличают музыкального человека от немузыкального: развитый слух, развитый интеллект, развитые чувства и развитые руки.

Описание винограда Талдун

Среди гибридных сортов виноград Талдун выделяется морозостойкостью и ранним созреванием. Культура быстро приживается на участках и дает хороший урожай на второй год после посадки.

Описание винограда Талдун

Характеристика сорта

Виноград Талдун является гибридом сортов Талисман и Дунав. Согласно описанию, культура имеет такие особенности:

  1. Срок созревания – 100-110 дней. Вид относят к раннеспелым.
  2. Урожайность сорта – 130-140 ц/га.
  3. Культура морозостойкая и способна выдерживать до -22 °С.

Подходит для приготовления десертных вин, в кулинарии и употребляют в пищу. Культуру выращивают преимущественно в средней полосе.

Описание плодов

Побеги средневетвистые, с ускоренным ростом. Сорт самоопыляемый, цветы двуполые.

Листва крупная, с ярко выраженными разрезами. Черенки имеют закрытую выемку.

Форма винограда удлиненная. Вес одной ягоды достигает 18 гр. Цвет темно-красный, с восковым налетом. Мякоть имеет плотную структуру. Благодаря гибридному происхождению ягоды не трескаются при вызревании. Плоды содержат большое количество сахара – до 26%.

Уход за культурой

Для посадки подходит суглинистая или супесочная почва с невысоким уровнем кислотности. Если грунт слишком легкий, его утяжеляют глиной для увеличения влагоемкости. Для снижения кислотности используют золу и песок.

Полив сорта

Виноград Талдун – влаголюбивая культура. Однако избыток воды приведет к развитию грибковых заболеваний и наращиванию листвы. Существует два вида орошения:

  1. Полив по листьям. Проводится в засушливый период, чтобы уберечь листву от ожогов.
  2. Полив под корень. Регулярная процедура для комплексного развития растения.

Первое орошение кустов проводят после высадки весной. Вода для полива должна быть теплой, до 40 °С. Это ускорить формирование почек. Перед высадкой черенка яму заливают ведром воды, чтобы прогреть грунт. После высадки побега орошение проводят еще раз, добавляя в воду калий и азот.

Статья по теме:   Осенне-зимняя влагозарядка почвы - виноград

В первый месяц после высадки орошение проводят каждую неделю, в вечернее время. На второй месяц виноград поливают раз в 2 недели.

До начала плодоношения культуру не поливают. Это повысит содержание сахара в плодах.

Во время подготовки виноградника к зиме проводят усиленный полив между рядами. В воду для полива добавляют магний и калий.

Удобрение культуры

Подкормки повысят урожайность растений

Нехватка полезных веществ в почве снизит урожайность винограда и замедлит развитие лозы. Среди однокомпонентных подкормок подходят такие минеральные удобрения:

  • хлористый калий;
  • суперфосфат;
  • аммиачная селитра.

Раствор готовится, исходя из нормы удобрения для одной лозы. На ведро воды: 20 гр. суперфосфата, 5 гр. калийной соли и 10 гр. селитры. Подкормка вносится три раза:

  • до начала цветения;
  • после формирования листьев;
  • до начала образования завязей.

Среди удобрений также популярны комплексные подкормки:

Почву также можно удобрять органическими подкормками. Чаще всего с этой целью используют навоз. На 1 м² разводят 1 кг навоза в ведре с водой. Органические удобрения насыщают почву кислородом и повышают влагопроницаемость.

При использовании подкормок животного происхождения увеличивается риск заражения культуры вредителями. Навоз привлекает на участок медведку и трутня.

Формирование лозы

Виноград отличается скоростным формированием побегов. Без регулярной обрезки переплетенные лозы не получат достаточное количество солнца и урожай погибнет. Процедуру проводят с помощью острого садового секатора. Места среза обрабатывают древесным или активированным углем.

Первую обрезку проводят после посадки. Среди побегов оставляют самый сильный, обрезая более слабые ветки. К осени удаляют верхний край лозы.

На второй год формирование винограда проводят осенью в два этапа. После сбора гроздей срезают лишнюю листву, жирующие побеги и высохшие части лозы.

Вторая обрезка проводится после опадания всей листвы. Температура должна быть не ниже 3 °С. Обрезают побеги, которые плодоносят не второй-третий год.

Вредители и болезни

Сорт Талдун, благодаря гибридному происхождению, обладает иммунитетом к основным заболеваниям, характерным для винограда. Однако при неправильном уходе культура может ослабнуть, что приведет к заражению лозы.

Золтан Кодай — биография, факты из жизни, фото

Известную фигуру в венгерском музыкальном мире Золтана Кодая (Zoltán Kodály) больше всего помнят как композитора, музыковеда и педагога. Наряду со своим соотечественником и другом Бартоком он стал инициатором интеграции народной музыки и поднял международный статус венгерского музыкального творчества благодаря танцевальным композициям и народным песням. Он популяризировал народную музыку среди венгров, несмотря на критику. В отличие от своего товарища Бартока, Кодай постоянно поддерживал людей. Его авторитет музыкального педагога столь же высок, как и авторитет композитора. Новаторские методы этого человека в плане музыкального образования вдохновили его сподвижников на разработку метода Кодая, с помощью которого были раскрыты естественные музыкальные таланты детей. Даже сегодня этот метод широко используется для обучения основам музыки. Композитор также сочинил огромное количество хоровых упражнений, которые предназначались для певцов-любителей, чтобы оттачивать мастерство пения. Его вклад в развитие мира музыки в целом и в венгерскую музыку в частности настолько высок, что Кодая будут помнить до тех пор, пока люди продолжают петь.

Статья по теме:   Веред - виноград

Золтан Кодай родился в Кечкемете 16 декабря 1882 года. Его родители были музыкантами-любителями. Отец был скрипачом, а мать играла на фортепиано. Хотя Золтан родился в музыкальной семье, первоначально он проявил интерес к литературным исследованиям. Поскольку его отец работал железнодорожным чиновником, их семья вела своеобразный образ жизни. С 1884 по 1891 год они жили в Галанте, а затем переехали в другой город, где Золтан брал уроки скрипки, фортепиано, альта и виолончели и пел в соборе, где впервые осознал великолепие хорового пения. Он также изучил партитуры в библиотеке кафедрального собора. Раннее знакомство молодого человека с немецкой классикой было подкреплено острым интересом к народному наследию Венгрии. В 1897 году, в возрасте 15 лет, он дебютировал в школьном оркестре. Затем Кодай поступил в Будапештский университет, где изучал немецкую и венгерскую литературу. Однако увлечение музыкой было настолько сильным, что он решил обучаться в Академии музыки им. Ференца Листа в Будапеште.

В 1907 году музыкант стал профессором Академии музыки. В течение дальнейшего времени он сочинил много произведений, в том числе струнные квартеты, сонаты для виолончели и фортепиано. Все его работы были оригинальны по форме и содержанию и идеально сочетали изысканное мастерство в западноевропейском стиле музыки, включая классическую, позднюю романтическую, импрессионистскую и модернистскую традицию. Работы были также отражением глубоких знаний и уважения к народной музыке Венгрии, Словакии, Болгарии, Албании. Скоро Золтан Кодай стал ключевой фигурой в области музыкального образования. Он считал, что музыка принадлежит всем и для достижения более высокого уровня музыкального понимания, подготовка должна развиваться в школьных системах. Этот педагог значительно улучшил музыкальное образование венгерских детей. Написав много эссе в поддержку музыкального образования, он также составил новые хоровые произведения, которые широко использовались в качестве материалов в программах музыкального образования в школьной системе. На протяжении всей своей жизни Кодай много работал, активно занимался реформой, чтобы музыка преподавалась в венгерских школах, представил метод пения для обучения маленьких детей, основанный на народных песнях. Этот подход имел огромный успех и стал популярным даже за пределами Венгрии.

В 1910 году Кодай и Барток совместно с молодыми музыкантами проводили концерты. Их работа была подвержена критике, но именно эти концерты отмечаются как период зарождения венгерской музыки. В это время Кодай женился на Эмме Сандор, которая была талантливым музыкантом и переводчиком. Она была старше Золтана на 20 лет. Этот талантливый композитор и великий музыкант умер в 1967 году в Будапеште, Венгрия.

Источники:

http://klubkom.net/posts/66722
http://fermoved.ru/vinograd/taldun.html
http://www.piplz.ru/page-id-2500.html

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector