Характеристика аромата и букета — Типы и характеристика вин — виноград

Ольфактивный (обонятельный) анализ. Загадочный и необъятный мир ароматов вина. Основные группы ароматов.

Аромат вина – это мозаика первичных, вторичных и третичных ароматов, и этот «коктейль ароматов» должен нам приносит удовольствие.

Например, в молодом мускате из Ольтрепо Павезе (Oltrepò Pavese moscato) будут превалировать первичные ароматы, а вторичные и третичные отойдут на второй план. Достаточно еще молодые белые, розовые или красные вина из неароматных сортов покажут нам в первую очередь вторичные ароматы, а вот первичные и третичные будет определить сложно, их будет просто недостаточно.

В букете белого или красного зрелого вина, полученного из нейтральных сортов винограда, будут доминировать третичные ароматы, потом выйдут вторичные, а вот первичные, если они еще вообще присутствуют, будут вряд ли заметны. У зрелого вина из ароматных сортов первичные ароматы мы обязательно почувствуем.

Для ориентации в мире ароматов, мы их разделим на 10 основных групп. Это будут только примеры, часто встречающие, довольно многочисленные. Но не забывайте, что в винной дегустации никогда не следует обобщать – каждое вино содержит свою и только свою историю!

1. Цветочные ароматы

Практически всегда присутствуют в вине. В белых молодых винах мы можем встретить все оттенки свежих, чаще всего белых цветов таких как жасмин, белый шиповник, цветы апельсинового дерева, белая роза, иногда и ароматы желтых цветов (хотя это более характерно для белых вин, выдержанных в дереве, вин из винограда позднего сбора).

В молодых красных винах встретим ароматы свежих цветов, таких как красная роза, фиалка, ирис. Со временем такие ароматы трансформируются в ароматы сухих цветов.

Аромат цветов самбуки (fiori di sambuco) можно ощутить в совиньон блане, а фиалку в Бароло, красную розу и герань в красном мускате, а белые и желтые розы в гевюрцтраминере.

2. Фруктовые ароматы

Также практически всегда присутствуют в вине, но они еще более многочисленны и разнообразны, чем цветочные ароматы – ароматы белых, желтых, экзотических фруктов, цитрусовые, варенье и конфитюры из фруктов, заспиртованные фрукты, сухофрукты. На все вкусы!

Ароматный белый мускат дарит нам аромат белого персика, глера – аромат груши, гевюрцтраминер – аромат личи, совиньон блан – аромат кожуры грейпфрута, шардоне – аромат ананаса, бонарда – аромат клубники. Можно долго продолжать!

Чем дольше выдерживается вино, тем больше меняются фруктовые ароматы – выходят на первый план вареные фрукты, сухофрукты, грецкий орех, миндаль, лесной орех, чернослив, печеное яблоко. В винах пассито – экзотические фрукты, вяленый абрикос. Иногда, в вине, которое выдерживалось в маленьких бочках можно услышать аромат кокоса (ароматическая составляющая дерева).

3. Травяные и овощные ароматы

Ароматы, которые довольно сложно бывает понять и озвучить, чем цветочные или фруктовые. Они сильно отличаются от первых двух групп ароматов. Обычно чувствуется зеленая, кисловатая нотка, немного «колючая», но их оригинальность позволяет их сразу запомнить и уже не путать с другими.

Чаще всего некоторые такие ароматы присущи винам, сделанным их международных сортов, например, в совиньон блан можем ощутить так называемый аромат «bosso», похожий на аромат помидорных листьев, в каберне совиньон – зеленый перец, в каберне фран – менее элегантные, чем в каберне совиньон овощные ноты, в неббиоло и барбере можем ощутить аромат трюфеля.

4. Ароматические травы и пряности

Свежие и интересные запахи ароматных трав часто встречаются в молодых белых винах. Наиболее классический пример, аромат шалфея в белом мускате. Лигурийский сорт пигато дарит нам ароматы тимьяна и майорана, а рислинг – розмарина и базилика.

5. Минеральные ароматы

Не очень многочисленная группа ароматов. В начале изучения техники дегустации такие ароматы кажутся довольно сложными в определении, и, возможно, не очень приятными на первый «нюх». Это довольно оригинальные ароматы, которые часто ассоциируются с определенными сортами винограда и с определенной территорией. Такие ароматы обычно далеки от сладких и тонких нот, скорее всего они горьковатые и проникающие в тебя. Один раз поняв и запомнив такой аромат, его уже не спутаешь с другими.

Выдержанный несколько лет рислинг из Долины Рейна подарит нам бензольные ноты, что совсем не характерно для рислингов других зон; совиньон блан из Долины Луары – ноты пороха; некоторые вина шабли – кремневые нотки. Такие же сорта, но культивированные в Италии покажут нам скорее всего больше фруктовых и цветочных, но не минеральных нот.

Из красных сортов, неро д’Aвола очень часто нам дарит интересные солоноватые и графитовые ноты.

6. Ароматы специй

Cладкие, как ваниль или корица, либо немного резковатые, как гвоздика или черный перец, ароматы специй характерны для вин, выдержанных в дереве, а затем и в бутылке. Выдержка вина в дереве имеет два эффекта – 1) косвенный, так как провоцирует процессы окисления, и 2) прямой, так как способствует потере ароматических составляющих вина.

Самый яркий пример – это аромат ванили, который вина приобретают после выдержки в барриках. Однако, ароматный фон специй некоторых сортов винограда уже заложен в их ДНК. Например, гевюрцтраминер (gewurz в переводе с немецкого означает специи). Некоторые сорта винограда неразрывно связаны с своей «территорией» — сира из Кот дю Рон даст нам в «носе» довольно интенсивный черный перец, а семильон и совиньон блан в версии вин из винограда с благородной плесенью, Сотерн – подарят нам запах шафрана.

7. Ароматы обжарки или копченые ароматы

Такие ароматы даже в большей степени, чем ароматы специй связаны с эволюцией вина и являются результатом комбинаций между различными молекулами. Некоторые ароматы получаются довольно приятные – какао, шоколад, жареный миндаль, кофе, другие – немного странные, например, гудрон.
Обычно такие ароматы характерны для вин, которые провели довольно долгое время в деревянных бочках/барриках, а потом в бутылках, например Бароло.

Статья по теме:   Чол бер - сорт винограда

Но ароматные оттенки шоколада и какао мы также можем почувствовать в красных вина из каберне совиньон или сира, с выдержкой один или два года в барриках или больших бочках. То есть и сорт винограда может играть свою роль в образовании таких ароматов.

8. Животные ароматы

Такие ароматы встречаем в букете выдержанных вин. Окислительно-восстановительные процессы, происходящие в процессе выдержки вин бочках и бутылках способствуют формированию все более сложных веществ. Сами по себе они совсем не кажутся приятными, а вот винах дают нам некоторую «изюминку».

Например, травянисто-овощной аромат совиньон блана может преобразоваться со временем в животный аромат «pipi di gatto» или великие пино нуары Бургундии могут иметь ароматный налет куриного помета (merde de poule).

9. Эфирные ароматы

Ароматы этой группы – признак максимальной выдержки вина, характерны для вин с очень долгой выдержкой в бутылке, формируются в результате процессов ацетилирования, эстерефикации и этерификации.

10. Другие ароматы

Некоторые типы вина дарят нам ароматы, которые не попадают ни в одну из вышеперечисленных групп, такие они разные.

Например, в некоторых белых винах, выдержанных в барриках, можно почувствовать аромат сливочного масла. Ароматы дерева – в красных винах, выдержанных в больших бочках.

Дрожжевые нотки и аромат хлеба, а иногда и сыра можно почувствовать в винах, которые находились в длительном контакте с дрожжевым осадком, обычно характерно для игристых вин, прошедших вторую ферментацию в бутылке. Красные вина с хорошей структурой подарят нам бальзамические ноты, такие как эвкалипт, ментол, cосна. Большинство вин пассито, а также зрелые белые вина из некоторых сортов винограда (например, гевюрцтраминер) дарят нам аромат меда. А вот определение таких нюансов как типы меда – из эвкалипта, акации, цветочного или горького каштанового — уже приходит с опытом.

Автор: Ольга Галкина, сомелье AIS
Статья написана по материалам 1 уровня Школы сомелье Ассоциации Итальянских Сомелье AIS и впервые издается на русском языке.
Все права принадлежат автору Ольге Галкиной.

Читайте также

Следущая часть: Ольфактивный анализ – разбор терминологии – интенсивность, сложность, качество и описание аромата.
Первая характеристика в ольфактивном анализе – это интенсивность аромата. Подносим бокал к носу и глубоко вдыхаем. Задача в данном случае состоит не в определении составляющих аромата, а в определении его воздействия на слизистую оболочку носа – деликатное или насыщенное.
Простой пример: аромат одной розы – тонкий, деликатный, а вот аромат большого букета роз уже в несколько раз более сильный.
Многие молодые вина дарят нам выраженный аромат, но с небольшим числом составляющих. Например, мускат – ароматное вино, с ярко выраженной интенсивностью, но с простыми нотами белого персика, шалфея и еще несколькими составляющими.

Предыдущая часть: Техника дегустации и анализ вина. Второй этап дегустации – Ольфактивный (обонятельный) анализ.
Ольфактивный анализ, наверное, самый трудный этап в винной дегустации. Это второй шаг дегустации, который служит для распознавания и определения ароматов, характерных для того или иного cорта винограда и типа вина. В результате ольфактивного анализа мы определяем интенсивность, сложность и качество аромата и даем ему описание, а также распознаем возможные дефекты вина – неприятные запахи, связанные с болезнью пробки, присутствием плесени, осадка, избытка SO2 и т.д.

Сайт предназначен для лиц старше 18 лет. Помните, что только умеренное употребление вина полезно для здоровья!

Аромат (букет) вина

Аромат (букет) характеризует способность вина вызвать обонятельные ощущения посредством испаряющихся с его поверхности летучих компонентов. Термин «букет» используют для характеристики ароматических свойств выдержанных и старых вин, тем самым подчеркивая сложность их аромата.

Для определения данного показателя берут бокал с вином в руки и делают два-три плавных вращательных движения для смачивания стенок и увеличения поверхности испарения жидкости. При этом закрывать бокал ладонью не следует во избежание возможного попадания постороннего запаха от руки. Поднеся бокал к носу, интенсивным прерывистым вдыханием вводят насыщенный летучими веществами воздух и таким образом определяют аромат вина. При равномерном продолжительном вдохе летучие вещества не достигают обонятельного эпителия носа и аромат ощущается слабее. При этом особое внимание следует обратить на первое впечатление от данного вина.

При характеристике показателя аромата определяют: его тип, интенсивность, слаженность аромата, наличие оттенков и типичность.

Различают следующие основные типы аромата вина:

♦ винный — простой аромат натуральных вин;

♦ аромат виноградной лозы — характерен для молодых натуральных вин;

♦ цветочный — тонкий аромат полевых цветов, характерен для натуральных вин из определенных сортов винограда, например, Рислинга;

♦ плодовый — свойственен некоторым натуральным и специальным винам. К примеру, красные десертные вина из сортов Каберне, Бастардо, Рубиновый Магарага имеют аромат вишни, чернослива или черной смородины;

♦ мускатный — определяющий признак аромата группы натуральных и десертных специальных вин из мускатных сортов винограда;

♦ мадерный — специфичный аромат крепких специальных вин, подвергшихся термической обработке при доступе кислорода воздуха;

♦ хересный — своеобразный букет натуральных и крепких специальных вин хересного типа, обусловленный повышенным содержанием альдегидов и ацеталей;

♦ окисленный — негармоничный, выветренный, неприятно резкий аромат, приобретаемый натуральными винами при излишнем доступе кислорода воздуха.

Интенсивность аромата зависит от сорта и типа вина, а сильный аромат характерен для вин из сортов винограда Мускат, Каберне, Леанка и др., а также винам типа Мадеpa, Херес, Токай. По интенсивности различают яркий, сильный, умеренный, слабый аромат.

Слаженность аромата характеризуется гармонией запаховых оттенков. По слаженности различают следующие ароматы:

♦ слаженный, гармоничный — признаки высокого качества, оттенки запаха образуют единое, цельное ощущение;

Статья по теме:   Капитан* - виноград

♦ сложный — включает несколько оттенков, характерен в основном для натуральных и десертных коллекционных вин;

♦ развитой — указывает на оптимальную степень зрелости вина;

♦ мягкий — не очень сильный, гармоничный аромат легких полусладких вин;

♦ простой, ординарный — чистый винный, но невыразительный аромат натуральных и специальных вин;

♦ навязчивый — сильный, но простой аромат со специфическим оттенком;

♦ резкий, острый — сильный неприятный аромат, является признаком незаконченности созревания вина или дефектами его производства: дображивание сахара, яблочно-молочнокислое брожение, повышенное содержание летучих кислот;

♦ негармоничный — простой аромат, оттенки его чувствуются в отдельности;

♦ грубый -— сильный аромат окисленных и переокисленных вин;

♦ разлаженный — неприятный, невинный аромат больных, старых или отмерших вин.

Присутствие в ароматах различных оттенков указывает на происхождение вина или вид винограда. В аромате отдельных сортов и типов вин ощущаются специфические оттенки, например, молочных сливок (Сотрави), каленого ореха (Мадера, Херес), ржаной корки (Токай), корицы (Кагор).

В аромате вин могут быть и посторонние, не свойственные вину оттенки-запахи. Причиной тому служат болезни, пороки, различные дефекты технологии приготовления и хранения вина. Наиболее часто встречаются запахи: сероводорода, плесени, бочки, дрожжей, уксуса и др.

Под типичностью аромата понимают соответствие всех качественных его признаков данному сорту, группе, типу вин. Правильную характеристику типичности можно дать исходя из степени соответствия аромата общепринятым требованиям к аромату отдельных групп и типов вин (табл. 33).

К примеру, аромат натуральных вин без выдержки и выдержанных может быть простым, но должен быть свежим, чистым, винным, без дефектов; а аромат марочных натуральных вин — хорошо выраженный с наличием специфических оттенков.

Характеристика аромата и букета

Вино является тонким пищевым продуктом, в котором его ароматические качества, особенности букета имеют для потребителя чуть ли не главное значение. Французские виноделы считают тонкость и чистоту аромата главным достоянием всякого вина. Однако в мировой оценке вина аромату и букету принято выделять второе место после вкусовой характеристики.

Аромат есть способность вина вызывать обонятельные ощущения посредством испаряющихся с его поверхности летучих компонентов. В составе вина обнаружено свыше 300 летучих веществ, относящихся к различным классам химических соединений: спиртам, эфирам, альдегидам, кетонам, ацеталям, летучим кислотам различных групп, терпенам. Одни ответственны за общий винный аромат, другие — за специфические оттенки в аромате различных типов вин.

Значительная часть отдельных ароматических соединений находится в вине в количестве ниже пороговых концентраций. Однако они могут оказывать косвенное влияние на аромат (букет) вина согласно известному в парфюмерной промышленности синергетическому эффекту, то есть усилению запаха одних исществ в присутствии очень малого количества других. Для объективной оценки тонких ароматических нюансов вин большое значение играет сенсорная чувствительность обоняния дегустатора: у одних она меньше, у других больше.

Французские виноделы предложили развивать обонятель-ные способности человека с помощью специальных тренажеров, называемых «нос вина» — стандартный набор ароматов для обучения дегустаторов. Тренажеры представляют собой наборы по 12, 24 и 36 герметически закрываемых флаконов с чистым ароматическим веществом, отвечающим за тот или иной запах, который встречается в вине. Зная приложенные к флаконам названия отдельных запахов и описание случаев их проявления, можно проводить самообучение дегустатора. С помощью таких наборов можно проводить и тестирование специалиста к участию в ответственной дегустации.

В процессе дегустации определяют аромат вина, его интенсивность, сложение, наличие особых оттенков и типичность.

Основные типы аромата. Стандартной шкалы для характеристики аромата не существует, вместе с тем различают следующие типы аромата:

— винный — простой аромат натуральных столовых сухих вин из нейтральных сортов винограда. Обусловлен вторичными и побочными продуктами брожения, летучими веществами винограда;

— аромат сорта — характерен для свежих натуральных вин, приготовленных по технологии малоокисленных столовых вин, в которых хорошо выражены сортовые особенности винограда (Рислинг рейнский, Мускат белый, Траминер розовый, Каберне-Совиньон и др.);

— цветочный — тонкий аромат полевых цветов, присущий высококачественным столовым винам из сортов Фетяска белая. Ркацители, Совиньон зеленый, Шардоне. Аромат ка-занлыкской розы, нераспустившихся бутонов розы и, наоборот, отцветшей увяленной розы характерен для мускатных десертных вин Южного берега Крыма, для уникального десертного вина Украины «Троянда Закарпаття»;

— плодовый аромат свойственен некоторым столовым и крепленым винам. Аромат вишни, чернослива или черной смородины характерен для красных десертных вин из сортов Ка-берне-Совиньон, Бастардо магарачский, Рубиновый Магарача. Плодовый аромат — признак хорошего качества портвейнов. Айвовым и дынным ароматом обладают некоторые южные десертные вина. Легкие цитронные оттенки аромата присущи крымскому десертному вину «Мускат белый Красного Камня»;

— мускатный аромат различной интенсивности определяет характер вина «Мускат игристый», сладких и ликерных мускатов «Массандры» и «Магарача», редко встречающихся очень тонких в аромате столовых вин из мускатных сортов винограда;

— медовый аромат характерен для вин токайского типа «Токай ассу», «Токай южнобережный», «Старый нектар», «Солнечная долина», «Кокур десертный Сурож», «Седьмое небо князя Голицына». Медовые тона различных цветочных оттенков, как правило, развиваются в букете старых десертных мускатов, а также десертных вин из Ркацители;

— хересный — своеобразный букет всех хересных вин, развивающийся в процессе хересования. Сопровождается значительным накоплением в вине альдегидов и ацеталей;

— мадерный — специфичный букет крепких вин, богатых дубильными и азотистыми веществами. Обусловлен преимущественно летучими карбонильными соединениями, которые на капливаются в результате тепловой обработки (на солнце или в тепловых камерах-мадерниках) при доступе кислорода;

— смолистый аромат характерен для крепких и десертных вин, приготовленных с использованием уваренного на открытом огне сусла (марсала, малага);

— хвойные тона характерны для старых коллекционных вин;

— окисленного вина — неприятный резкий аромат выветренного вина, приобретаемый столовыми винами при излишнем доступе кислорода воздуха.

По интенсивности различают в порядке убывания яркий, сильный, умеренный и слабый аромат.

Сильный аромат у вин из сортов Мускат белый, Мускат розовый, Траминер розовый, Каберне-Совиньон, а также у

Статья по теме:   ЮАР: первый виноград в термопластичной упаковке

вин типа херес, мадера, марсала. Относительно слабый аромат у вин из нейтральных сортов винограда Алиготе, Ркацители, Фетяска. Очень яркий букет, слышный на расстоянии, наблюдается у старого хереса.

Сложение аромата характеризуется общей гармонией за-паховых оттенков. По сложению аромат вина бывает:

— слаженный, гармоничный, если запаховые оттенки образуют цельное ощущение;

— сложный; многогранный аромат, включающий несколько оттенков; как правило, присущ столовым и десертным винам бутылочной выдержки;

— развитый — указывает на законченность технологического цикла, на оптимальную зрелость вина;

— мягкий; приятный, не очень сильный, гармоничный аромат легких полусладких вин из сортов Рислинг рейнский, Педро крымский и др.;

— простой; чистый винный, невыразительный, иногда с гонами окисленности аромат столовых ординарных вин;

—навязчивый; сильный, простой аромат со специфическим оттенком («лисий тон») в американских гибридах;

— резкий, острый; сильный, неприятный аромат, указывающий на дефекты технологии; например, состояние яблочно-молочного брожения, повышенное содержание летучих веществ;

— негармоничный; простой аромат, в котором составляющие оттенки чувствуются в отдельности;

— грубый; сильный аромат окисленных и переокисленных вин; наличие тонов, перешедших из выжимки или гребней;

— разлаженный; неприятный аромат больных или очень старых, отмерших вин.

Наличие особых оттенков аромата часто указывает на происхождение вина или вид винограда, из которого приготовлено вино. Например, Vitis Labruska даст в вине «лисий тон», Vitis amurensis — пряные и лекарственные тона. В аромате вин из сорта Каберне-Совиньон присутствуют оттенки сафьяновой кожи, из сорта Саперави — молочных сливок, в мадере и хересе — тона каленого орешка, в токайских винах и десертном пино гри — ржаной корочки, в некоторых партиях резервуарного белого игристого вина — запах паленого пера, что указывает на высокую температуру брожения, в красных десертных винах из сорта Бастардо магарачский, Кефесия, Эким кара — специфические оттенки шоколада.

Аромат вина, как правило, определяется ароматическими веществами, переходящими из винограда, а букет вина развивается при выдержке. Аромат вина может содержать и посторонние, несвойственные нормальному вину оттенки. Это запахи. Они обусловлены болезнями, пороками, различными отклонениями в технологии приготовления и хранения вина. Наиболее часто встречаются следующие посторонние запахи:

— бумаги — характерный устойчивый запах некачественного или плохо обработанного фильтр-картона;

— заплесневелой бочки — затхлый запах вина, хранившегося в плохо обработанной дубовой таре;

— плесени — характерный резкий запах, приобретаемый вином при использовании нездорового винограда, пораженного плесенью (серой гнилью);

— сероводорода — гнилостный запах тухлых яиц; при отсутствии «лечения» может переходить в резкий, очень неприятный, трудноустраняемый запах тиоспиртов (меркаптанолов);

— внутренних покрытий — устойчивый запах органических растворителей (ацетон), приобретаемый вином при использовании новых свежепокрытых непроветренных резервуаров;

— химических препаратов — специфический запах дезинфицирующих средств при использовании винограда, обработанного фунгицидами;

— квашеной капусты — кислый запах, характерный для вин, заболевших молочно-кислым скисанием;

— ацетамидный (мышиный тон) — специфический запах, мышиных экскрементов, появляющийся в вине с низкой кислотностью при переокислении или же при скисании;

— уксуса, этилацетата — при заболевании вина уксусным скисанием;

— сырого спирта — при использовании в креплении вин низкокачественного плохо ректификованного спирта.

Оценка типичности аромата вина представляет сложную задачу. Под типичностью понимают соответствие аромата данному сорту винограда, классу, группе вин. Оценка типичности

аромата требует очень хорошей обонятельной памяти. Знание этих признаков накапливается в течение длительного периода благодаря знакомству с винами различных типов, сортов, технологии и места происхождения.

Опытный специалист может определить аромат вина, типичный для данной местности, год урожая и даже микрорайон производства. Например, типичный аромат столового вина из сорта Траминер розовый отмечается в благоприятные годы в Закарпатской области; типичный букет бочковой выдержки отмечается в южнобережной мадере, в токайских винах — медовые тона и оттенок ржаной корочки.

Кахетинские вина, в отличие от других столовых вин, имеют ярко выраженные, только им присущие, пряные тона в аромате.

Букет марочных десертных вин должен быть гармоничным, с хорошо выраженными сортовыми признаками. Отличительной чертой букета портвейнов является плодовые тона. Типичный букет хереса представляет собой сочетание тонкого смолиетого аромата с миндально-ореховым оттенком на фоне приятного альдегидно-ацетального тона. Марсала отличается ярким смолистым букетом благодаря уваренному на открытом огне суслу. Типичный букет малаги имеет большое сходство с марсалой, но отличается наличием пряных оттенков. Для типичного букета кагора характерны уваренные плодовые тона с кофейно-шоколадным оттенком и тонами молочных сливок.

Некоторые практические советы по оценке аромата и букета вина. Для большего насыщения воздуха в бокале плавными круговыми движениями вино слегка взбалтывают, заставляя испаряться его летучие вещества. Эти движения и тепло рук (иногда бокал с вином согревают в ладонях) способствуют раскрытию его порой очень сложного букета. В особых случаях бокал прикрывают чистым покровным стеклом и через несколько минут открывают, вдыхая накопившийся аромат.

При характеристике аромата, букета вина фантазия профессиональных дегустаторов не знает границ, хотя в основе его определений лежат реальные ощущения. Умение ярко и точно высказать свои обонятельные и вкусовые ощущения являются мастерством винодела, определяется его художественным чутьем, культурой речи, наконец, литературным даром. И, конечно, не всякому дано так образно и точно охарактеризовать прекрасное вино, как это делают в наше время на открытых дегустациях виноделы «Массандры», «Магарача», Инкерманс-кого завода марочных вин. рогатые, точные, образные характеристики шедевров вин оставили нам А.А. Егоров, Н.С. Охре-менко, Е.С. Дрбоглав, Н.Д. Жукова, И.И. Британов и другие известные виноделы. «Соловьем дегустации» называли Александра Александровича Преображенского за те образные характеристики, которые он давал на дегустациях хересов, мускатов и других уникальных вин.

Назовем несколько детализированных терминов, которые могут характеризовать два основных вида обонятельных ощущений. Аромат — сортовой, плодовый, медовый, цветочный, чайной розы, нераспустившейся розы, вялой розы, казанлык-ской розы, фиалки, ромашки, айвы и пр. Букет — полевых цветов, подсолнечный, сложный, выдержанного старого вина, коньячный, розы с цитронным оттенком, сложных эфиров и пр.

Источники:

http://www.vinoitaliano.ru/ais6.html
http://znaytovar.ru/new96.html
http://znaytovar.ru/new2972.html

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector
×
×