Дубоссарский – виноград

0

Дубоссарский – виноград

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский

Российские художники. Работали совместно с 1994 года.

Александр Виноградов родился в 1963 году в Москве. В 1984 году окончил Московское художественное училище памяти 1905 года, а в 1995-м — МГАХИ им. В.И. Сурикова. С 1994 года член Московского союза художников; член-корреспондент Академии художеств РФ.

Владимир Дубосарский родился в 1964 году в Москве. В 1984 году окончил Московское художественное училище памяти 1905 года, а с 1988 по 1991 обучался в МГАХИ им. В.И.Сурикова. С 1994 года член Московского союза художников; член-корреспондент Академии художеств РФ.

Первая персональная совместная выставка творческого дуэта «Пикассо в Москве» состоялась в 1994 году (галерея «Студия», ЦДХ, Москва), за ней в 1995 году последовала выставка, названная «Картина для Рейхстага» в Берлине (Galerie Kai Higelman) и «Картина на заказ» в Москве (L-галерея). В 1996 году выставки Виноградова и Дубосарского дважды проходили в галерее М. Гельмана, Москва — «Русская литература» и «Торжество», также состоялась выставка «Цветущий край»( Galerie Kai Higelman, Берлин) и выставка к проекту для русского издания журнала Playboy (Галерея Moscow Fine Art, Москва).

В 1997 году прошли две выставки в Вене — Erntedankfest / Праздник урожая в пространстве Atelier-Ester Freund и «Австрийская и русская литература» в галерее Brasilica, а в московской L-галерее состоялась выставка «Этюды». В 1998 году художники провели выставку P.S. (Галерея М. Гельмана, Москва), в 1999-м — выставки «Живопись, или Просто картины» (галерея Moscow Fine Art, Москва) и «Христос в Москве» (XL Галерея, Москва). В 2000 году прошли выставки: « Вдохновение» (XL Галерея, Москва) и «Летят журавли» (галерея Moscow Fine Art, Москва). В 2001 году художники продолжили развивать тему «Картина на заказ» — состоялась выставка «Картина для Лондона» (Vilma Gold Gallery, Лондон), также прошли выставки Sweet Girls (галерея Moscow Fine Art, Москва) и How Are You, Ladies and Gentlemen? (Claudio Poleschi Gallerie, Лукка). 2002 год был отмечен именной выставкой художников Vladimir Dubosarsky & Alexander Vinogradov в лондонской галерее Vilma Gold, выставкой «Тотальная живопись» (XL Галерея, Москва), а также выставкой «Картина для Финляндии» как продолжением проекта «Картина на заказ».

В 2003-м выставки художников прошли в Москве («Астраханский блюз, XL Галерея), в Нью-Йорке (Our Best World / Наш лучший мир. Deitch Projects Gallery), в Вене («Дождь», Galerie Krinzinger), в Париже (Underwater Forever, Orel Art Galerie). 2004 год вновь подтвердил успешное сотрудничество с московской галереей XL — выставка «Подводный мир» и лондонской Vilma Gold Gallery — выставка «Аквафитнес». Выставки Виноградова и Дубосарского проходят в этих галереях практически ежегодно. В 2005-м персональная выставка «Под водой» состоялась в нижегородском «Арсенале», «Новая живопись»( XL Галерея, Москва), «Графика разных лет» (галерея Paperworks, Москва), 9 Nu (Orel Art Galerie, Париж) и именная выставка Vladimir Dubosarsky & Alexander Vinogradov прошла в Charlotte Moser Galerie (Женева). В 2006-м художники дважды демонстрировали результаты своего сотрудничества с XL галереей на выставках «Муравейники» ( XL Projects) и «Легкость бытия. Курорт Пирогово, Московская область», а также закрепили выставкой «Подводный цирюльник» начатое годом ранее сотрудничество с галереей Paperworks. В 2007-м состоялась выставка дуэта «Времена года русской живописи» в Государственной Третьяковской галерее и “Dans l’atelier de l’artiste / Мастерская художника” в парижской Orel Art Galerie. В 2008-м художники вновь участвовали в проекте в Пирогово — выставка «Меандр», а также провели именную выставку Vladimir Dubosarsky & Alexander Vinogradov в лондонской Vilma Gold Gallery, выставка The New People Are Already Here / Дети индиго прошла в Deitch Projects Gallery в Нью-Йорке.

В 2009 году художники завоевали право представлять Россию персональной выставкой Danger! Museum на 53 Венецианской биеннале . В 2010-м их выставки прошли в московских «Триумф» («На районе 2.») и Paperworks (Khimki – Life) галереях, а также состоялась выставка «На районе» в галерея Шарлотты Мозер в Женеве, в 2011 году выставка Khimki – Life была повторена в Vilma Gold Gallery в Лондоне, а в галерее «Триумф» прошла выставка «За победу». В 2012 году состоялась масштабная ретроспектива художников («Ретроспектива» и «Ретроспектива-2»), прошедшая в Центре современного искусства «ВИНЗАВОД» и в галерее «Триумф».

С самого начала совместной творческой деятельности художники активно включились в участие и в коллективных проектах, их работы экспонировались в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Лондоне, Париже, Вене, Берлине, Нью-Йорке, Сан-Паулу и других городах. Они участвовали в таких крупных проектах, как Цетинская биеннале (Vladin Dom; Rusko Poslanstvo — 1994, Черногория; Back and Forth —1996), в Международной арт-ярмарке «Арт-Манеж» (проект «Имена»— 1998; проект «Евразийская зона» — 1999) выставка «Искусство против географии» (Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, 1999), Мастерская Арт-Москвы (2001, 2002), 25 Биеннале в Сан-Паулу (Bienal de Sao Paulo. Pavilhão da Bienal, Сан-Паулу, 2002), ДАВАЙ! (MAK, Вена, 2002), фестиваль «Арт-Клязьма» (2002, 2003), Венецианская биеннале -2003 (проект Returning of the Artist / Возвращение художника. Павильон России), выставка Москва – Берлин. Berlin – Moskau (Государственный исторический музей, Москва, 2003–2004), выставка «Русский поп-арт» (ГТГ, Москва, 2005), спецпроекты 1-й Московской международной биеннале современного искусства, 2005: «Сообщники. Коллективные и интерактивные произведения в русском искусстве 1960–2000-х годов» (ГТГ), STARZ (ММСИ), Россия 2 (ЦДХ) и проект 2-ой Московской биеннале «Верю!» («Винзавод», 2007), выставка RUSSIA! (Solomon R. Guggenheim Museum, Нью-Йорк – Solomon R. Guggenheim Museum, Бильбао, 2005–2006), выставка The Triumph of Painting. Part 6. (The Saatchi Gallery, Лондон, 2006), выставка «Оттепель, или In the Middle of the Road. 15-летию галереи М. Гельмана» (Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург, 2007), «Соц-арт. Политическое искусство в России. Государственная Третьяковская галерея, 2007, «21 РОССИЯ. Групповая выставка современных российских художников» (PinchukArtCentre, Киев, 2009), «Контрапункт. Современное Русское Искусство: от Иконы к Авангарду через Музей» (Лувр, Париж, 2010), «Диор: под знаком искусства» (ГМИИ имени А.С. Пушкина, 2011).

Статья по теме:   Характеристика исходного материала, используемого в селекции винограда

В 2007 году Александр Виноградов и Владимир Дубосарский вошли в шорт-лист премии Кандинского в номинации «Проект года».

В конце 1990-х — начале 2000-х «продукция творческого дуэта московских художников была повсюду – на обложке диска культовой нью-йоркской группы Talking Heads, в книге ведущего писателя России Виктора Пелевина, на стендах крупнейших ярмарок мира. В бессчетном количестве расплодились и подражатели. Видимо, реабилитированная Виноградовым и Дубосарским, приблизительная живописная манера сталинской эпохи позволила многим художникам не стесняться негибкости своего художественного образования, полученного у академиков социалистического реализма. “Времена года русской живописи” были выполнены дуэтом к открытию нового варианта экспозиции искусства ХХ века в Третьяковской галерее. Для довольно консервативной институции Виноградов и Дубосарский придумали сдержанную картину. В начале 2000-х они раздели русских классиков — Толстого, Достоевского, Ахматову, Цветаеву — для проекта “Тотальная живопись”. “Времена года” не эпатируют, а примиряют, соединяют конфликтующие стили и картины. Здесь Сталин и Ворошилов смотрят вдаль рядом с нищим из полотна Сурикова “Боярыня Морозова”, грустный лирик 1960-х показывает «Черный квадрат» Малевича, а фашистский “Сбитый ас” Дейнеки падает в реку с полотен передвижников. Всем шедеврам даны равные возможности. “Времена года” — эффектное переосмысление метода социалистического реализма, построенного на выборе цитат из “правильных”, “народных” художников XIX века. Теперь Виноградов и Дубосарский распространили на век двадцатый чувство счастья, даруемое неказистой, но реалистической живописью». (Валентин Дьяконов. Каталог премии Кандинского-2007).

Художники живут и работают в Москве.

Публичные собрания:
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Московский музей современного искусства
Мультимедиа Арт Музей, Москва
Музей актуального искусства ART4, Москва
Ивановский областной художественный музей
Ярославский художественный музей, Ярославль
Christian Dior Collection, Paris
Musée National d’Art Moderne, Centre Georges Pompidou, Париж
Musée d’art contemporain, Авиньон
Secession, Вена
Haus fur Geschichte der Bundesrepublik Deutschland, Бонн
Scheringa Museum voor Realisme, Спанбрук, Нидерланды
Museo Arte Contemporanea (MACI), Изерния, Италия
Instituto Valenciano de Arte Moderno (IVAM), Валенсия
The Nasher Museum of Art at Duke University, Durham, США
Museum of Fine Arts, Хьюстон, США
Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА», Москва
Фонд «Новый», Москва
Фонд «Новые правила», Москва

Виноградов & Дубосарский. Невыносимая радость бытия. Самая большая провокация в современном российском искусстве

Чтобы ощутить всю громадность этой эстетической разводки, нужно вернуться в далекий, как говорят, 1994 год. Именно тогда Владимир Дубосарский и Александр Виноградов сошлись на просторах московского contemporary art, чтобы замутить свой столь неодназначый проект. В те жестокие и веселые времена актуальным искусством считались вот что: брутальные и дикие выходки в интерьерах и на открытом воздухе агрессивных творцов вроде Бренера и Кулика, как правило, голых, а также изготовление ассамбляжей, объектов и инсталляций. Вы не поверите, но тогда дело доходило до создания инвайронмента – что это такое, я объяснять сейчас не буду.

В общем, московское актуальное искусство развивалось в формах, пристойных и интересных для инсайдеров, но достаточно диковатых для неподготовленного потребителя. Ведь что такое искусство с его, неподготовленного потребителя, точки зрения? Это живопись, скульптура, графика, макраме. Ну, Дымково еще. А тут – черт знает что такое, чего еще совсем недавно нельзя было увидеть ни на Всесоюзной художественной выставке «Советская Россия», ни даже на фестивале творчества народов СССР. То есть картина – реалистическая картина – как наиболее массовый и привычный предмет, считающийся произведением искусства, потребителю практически не была дана в ощущениях. Реалистическая картина московским актуальным искусством презиралась, над ней отрыто потешались и насмехались в голос. Она считалась совковым отстоем. Если в тусовку попадал человек, всерьез пишущий портрет-пейзаж-натюрморт-жанр, с ним общались как с недостаточным.

И вот во всем этом тандем (как сейчас говорят) Дубосарский-Виноградов вдруг предложил в рамках актуального искусства этот совершенно традиционный и третируемый продукт – картины. Причем, не просто картины. Копии модернистских стандартов выставлял тогда, скажем, и Тер-Оганян. Дубосарский-Виноградов предложили картину в самом прОклятом в то время вместе с коммунизмом классическом соцреалистическом стиле. Ну, что-то вроде Аркадия Пластова. Тем более, что писать картины они, в отличие от большого числа актуальных художников, умели – оба закончили училище 1905 года, а потом и Суриковский институт.

Статья по теме:   Пьеррель - виноград


«Дорогая, я еще в офисе»

Ниже падать было некуда. Ну, оставалось еще разве что Дымково. Скажем прямо, профессиональная публика была в недоумении. Она тогда потерялась. Типа, что это за откровенно ретроградная позиция? Или это полный идиотизм? Ну, ладно еще Виноградов! Он после окончания института работал художником на мебельной фабрике и в качестве актуального художника себя никак не проявлял. Но Дубосарский-то, с его мощным и долгим бэкграундом хотя бы в виде участия в могучем проекте «Галерея на Трехпрудном» – многолетнем и одном из самых продвинутых тогда проектов московского актуального искусства – как он-то докатился до подобного штрейкбрехерства?!


Битлз в Москве

На самом деле Дубосарский-Виноградов завернули совершенно точно просчитанную и безумно красивую поганку, по сути своей не менее радикальную, чем голый Кулик или Осмоловский с нецензурной лексикой на Красной площади. В чем, конечно, все продвинутые люди через некоторое время все-таки разобрались.


Тотальная живопись (фрагмент)

Итак, переходим к сути проекта. Начнем с того, что это высказывание совершенно персонажное. То есть, все эти картины как бы сделаны неким жизнерадостным и не особо разборчивым художником, который раньше, условно говоря, писал картины про коммунизм, а теперь перешел на обслуживание другого доминантного клиента – новых русских. То есть язык произведения остался прежним – ведь он же, этот гипотетический художник, по-другому не может, да и гипотетический потребитель другого языка не понимает – а тематика произведений изменилась в соответствии с веяниями времени.


Мишка и Барби

То есть, в отличие от других мастеров актуального искусства, беспрерывно воюющих со всеми, начиная со зрителя и заканчивая Богом, Дубосарский-Виноградов заняли позицию полнейшего и беспринципнейшего конформизма и полного приятия всего, что происходит в мире. Они продемонстрировали готовность обслуживать самый примитивный вкус, воплощать самые незатейливые фантазии, делать все очень красиво и предельно понятно. Они полностью отказались от своих творческих амбиций, стремления к уникальности, новаторских интенций и всего остального, что входит в характеристику с места работы актуального художника. Они полностью растворились в гипотетическом заказчике под вечным девизом «Чего изволите?». Все это, естественно, как бы.


Праздник урожая

О том, что это – как бы, говорит многое. Самое главное – это, конечно, перебор во всем. Если красота – то такая, что уже тошнит. Если счастье – то тоже тошнит. Если сентиментальность – то, естественно, тошнит. Если торжественность – то, извините, опять же тошнит. Не дождешься от Дубосарского-Виноградова простого, нормального, человеческого чувства. Ну, чтоб не тошнило.


Триумф

Кроме того, тандем не пошел выставляться в коммерческие галереи. Он продолжал работать на тех же площадках актуального искусства, что и раньше. То есть потребитель их искусства остался тот же, что и у искренних, радикальных нонконформистов.

Опять же часто встречающийся в работах Дубосарского-Виноградова абсурд доходчиво сигналит нам о том, что это – как бы.


Жаркое лето

Короче, под видом честного, крепкого, тупого китча нам подсовывают типичную симуляцию, остроумную и хорошо сделанную. Не случайно их работы идут на ура и среди тертых посетителей галерей актуального искусства и среди тех, кто про это искусство никогда не слышал. Впрочем, воспринимают те и другие эти работы по-разному. Вторые – по-честному, что особенно приятно авторам.

Вполне естественно, что выбранная Дубосарским-Виноградовым квазихолуйская позиция позволяет им творчески перерабатывать всяческую поп-культуру. Ведь их гипотетический потребитель ее потребляет. И вот из-под кистей Дубосарского-Виноградова выходят общедоступные мифологические конструкты, наполненные отечественным содержанием.


Птица-Тройка

Или получается какая-то хоррор-голливудщина, опять же, российского розлива.


Горячий цех

Или просто дебильно-радостная попса, переодетая в наши вещи, неброские, но ноские (тут я не пытался писать в рифму, просто других слов не нашел).


Участковая

Надо сказать, что при всем своем сюжетном патриотизме и при всей боли за судьбы Родины Дубосарский-Виноградов не обходят в своем монументальном творчестве (а картины у них о-о-очень большие) и зарубежные темы. Тем более что первый реальный заказ они получили из Германии. Вот этот.


Канцлер

Они его получили после того, как написали картину, посвященную очередной годовщине объединения Германии. Как видите, перед зарубежным клиентом тандем прогибается не выше, но и не ниже, чем перед отечественным.


Happy day

Эта германская история – давняя, но интерес к иностранным событиям у них не пропал и сейчас. Вот картина на избрание Обамы – прямо «Наполеон на перевале Сен-Бернар» (Жак Луи Давид, 1800. Холст, масло, 264х231 см. Художественно-исторический музей, Вена).


Обама

Истоки творческого метода Дубосарского-Виноградова лежат, безусловно, в поп-арте. Там тоже под видом радостного приятия общества потребления лежала хорошо скрытая ирония по поводу этого общества. Эту связь тандем даже визуализировал.

Статья по теме:   Повышение эффективности селекционного процесса при использовании физиологически активных соединений


Уорхол в Москве

Тут фишка в чем? Уорхол – один из ключевых поп-артистов, о нем в Википедии есть – в Москве никогда не был.

В общем, надо закругляться, а то у меня по знакам перебор. Короче, сейчас Дубосарский-Виноградов входят в пятерку самых известных российских художников, их работы продаются за десятки тысяч долларов или евро – как получится. И хранятся в очень знаменитых музеях. А когда-то мастерская Дубосарского находилась в заброшенном сквоте в Трехпрудном переулке, и под раковиной там стояло ведро.

Автор: Вадим Кругликов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

Дубоссарский – виноград

Их картины стали отражением целых эпох – постсоветских 1990-х и гламурных 2000-х. Совмещая российские и западные медийные образы, используя цитаты из соцреалистической живописи, Виноградов&Дубосарсский создавали ироничные, театральные сюжеты, напоминающие условную «русскую фантазию». В 2010-х художники вернулись к реальности: обратились к повседневным уличным сюжетам. Работы в Третьяковской галерее, Центре Помпиду.

  • Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Работы

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Окурочек с красной помадой, 2002

холст, масло
145 х 197 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2019

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Мосфильм из цикла «Ускользающая реальность», 2014

холст, масло
295 х 390 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2019

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Пикассо в Москве, 2005

холст, масло
60 х 70 см

КОЛЛЕКЦИЯ БАКШТЕЙНА

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Женский портрет, 2010

бумага, акварель
80.5 х 71 см

КОЛЛЕКЦИЯ БАКШТЕЙНА

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Новые крылья, 2006-2012

холст, масло
195 x 145 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2018

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Из серии «Japanese Beauties» (Весна), 2005

холст, масло
145 x 195 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2018

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Japanese Beauties. Underwater II, 2005

холст, масло
195 x 195 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2018

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

холст, масло
200 x 300 см (2 части)

THE MOSCOW TIMES

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

холст, масло
195 х 195 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2018

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

холст, масло
195 х 390 см (две части)

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2018

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Подмосковье. Февраль, 2007

холст, масло
145 x 195 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2017

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Летняя роща, 1997

холст, масло
120 x 100 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2017

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Зимняя роща, 1997

холст, масло
120 x 100 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2017

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Холст, масло
194 x 194 см

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Без названия, 1998

бумага, масло
42 х 55 см

ОСЕНЬ 2016

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Без названия, 1998

бумага, гуашь
55 х 42 см

ОСЕНЬ 2016

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Christmas II, 2003

Холст, масло
195 x 145 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2016

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Холст, масло
145 х 199 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2016

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Dolce & Gabbana, 2001

бумага, масло
70 х 100 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2016

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Последняя осень, 1998

холст, масло
90 х 135 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2016

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

холст, масло
130 x 145 cм

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2016

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Летний день, 2000

холст, масло
120 х 170 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2016

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

бумага, гуашь
42 х 55 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2016

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

бумага, гуашь
42 х 55 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2016

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Война и мир из серии «Русская литература», 1996

холст, масло
120 х 170 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2015

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Без названия, 2002

бумага, масло
72 х 100 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2015

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Без названия, 1999

бумага, гуашь
60 х 84 см

ОСЕНЬ 2015

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Без названия, 1999

бумага, гуашь
60 х 84 см

ОСЕНЬ 2015

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Без названия, 2001

бумага, акрил
56 х 78 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2014

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Подарок из серии «Подводный мир», 2004

холст, масло
145 х 195 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2014

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

холст, масло
120 х 100 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2013

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Без названия, 2001

бумага, акрил
70 х 100 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2013

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Без названия, 2001

бумага, акрил
70 х 100 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2013

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

холст, масло
145 х 195 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2013

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

Первая клумба, 2006

холст, масло
195 х 195 см

ОСЕННИЕ ТОРГИ 2013

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский

холст, масло
145 х 195 см

ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2013

Подпишитесь на рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источники:

http://artguide.com/people/2542-vinoghradov-i-vladimir-dubosarskii-alieksandr-901
http://adindex.ru/publication/gallery/2011/07/22/69484.phtml
http://vladey.net/ru/artist/aleksandr-vinogradov-vladimir-dubosarskiy

Добавить комментарий