Чилибарка – виноград

0

Чилибарка – виноград

Блян (кишмиш) – описание сорта винограда

Блян – бессемянный сорт винограда (кишмиш) ранне-среднего срока созревания

Оригинатор: Д. Бабриков, Болгария

Происхождение: родительская пара автором не раскрывается, по морфологическим признакам сорт относится к виду Vitis vinivera.

Описание и основные характеристики: Кишмиш Блян сравнительно недавно был завезен из Болгарии на территорию постсоветского пространства, пока это мало распространенная гибридная форма винограда, только некоторые виноградари любители испытали её на своих участках. Кусты в корнесобственной и привитой культуре сильнорослые, тип цветка обоеполый. Грозди цилиндроконические, крылатые, умеренной плотности, средней массой 540гр (по данным из промкультуры в Болгарии), на мощных формировках и при высоком уровне агротехники вдвое крупнее. Ягоды овальные или яйцевидные, белые, при полном созревании с лёгкой розовинкой, очень красивые и крупные для кишмиша. Средний вес ягоды 6гр, отдельные до 8гр. Класс бессемянности III, присутствуют малозаметные при еде рудименты. Мякоть плотная, хрустящая, кожица при еде не ощущается, вкус приятный, гармоничный, без муската. В Болгарии Блян считается ранним сортом винограда, в условиях юга России срок созревания смещается к ранне-среднему. На нагруженных кустах ягоды достигают хороших кондиций (до 18% сахара) к 25-му августа. На молодых кустах лоза вызревает сравнительно медленно, что характерно для многих сортов вида Витис винифера, с взрослением кустов вызревание значительно улучшается. Черенки легко укореняются. Рекомендуемая длина обрезки плодовых лоз 6-8 глазков. Плодоносность побегов высокая, сорт высокоурожайный. Устойчивость к основным болезням низкая, требуется проведение полного комплекса защитных мероприятий. Ягоды после дождей не растрескиваются, серой гнилью практически не поражаются. Зимостойкость низкая, требуется укрытие кустов на зиму.
Блян – высокотранспортабельный и товарный кишмиш, который однозначно заслуживает внимания и изучения в разных почвенно-климатических условиях.

На фото сорт винограда Блян. Болгария.

Плодоношение сорта винограда Блян. Видео Шпака В.А.

  • Главная
  • Сорта винограда
  • Блян (кишмиш) – описание сорта винограда

VINEDRESSER В СОЦСЕТЯХ



Уважаемые подписчики! Регистрация на сайте прекращена. Система комментариев доступна всем желающим. Все новости сайта в наших группах в соцсетях, присоединяйтесь!

© 2020 Vinedresser – о винограде и виноградарстве для начинающих

Лучшие сорта винограда с фото и описанием: от а до я по алфавиту

Лучшие сорта винограда с фото и описанием: от а до я по алфавиту

Лучшие сорта винограда по алфавиту

Аркадия

Атос

«Атос»

Византия

Восторг

Популярный сорт «Восторг»

Гурман

На фото сорт «Гурман»

Кардинал

Кишмиш Велес

Кодрянка

Ливия

Сорт винограда «Ливия»

Лора

Ляна

На фото виноград «Ляна»

Подарок Запорожью

«Подарок Запорожью»

Преображение

Супер-экстра

Томайский

Сорт винограда «Томайский»

Тасон

Фавор

Сорта винограда по алфавиту: «Фавор»

Смотрите видео об этих и других сортах винограда

Высокоурожайный сорт винограда для северных регионов — «Памяти Домбковской»

Желание садоводов выращивать виноград преодолевает все преграды, которые ставит перед ними климат.

Ниже в статье рассмотрен виноград «Памяти Домбковской», а также описание сорта и фото.

История селекции

Если вам нравится виноград черных сортов, обратите внимание на сорта Молдова, Бычий глаз и Блек Фингер.

Описание сорта «Памяти Домбковской»

Обоеполостью цветков также обладают Граф Монте-Кристо, Галбена Ноу и Ладанный.



Особенности

Раннеспелость характерна и для сортов Гордей, Гарольд и Мускат белый.

Первый урожай с молодых кустов получают уже на третий год. К пяти годам урожайность значительно повышается.

Болезни и вредители

Как бороться?

В профилактических целях весной, перед набуханием почек кусты и почву обрабатывают 5%-ным раствором медного купороса.

Если кусты уже были поражены ранее, проводят опрыскивание 1–2%-ным раствором бордоской жидкости:

Как бороться:

Как бороться:

Как бороться:

Не стоит забывать и о таких распространенных и опасных заболеваниях винограда, как бактериальный рак, хлороз, бактериоз, краснуха. Вовремя принятые меры профилактики обезопасят ваши растения.

Кроме болезней, колоссальный вред урожаю ЧБЗ наносят птицы, которые попросту склевывают ягоды и осы, выедающие мякоть.

Залетев в такую ловушку, сладкоежки уже не смогут выбраться на свободу.

А некапризный сорт Памяти Домбковской обязательно вознаградит за заботу щедрым урожаем.

Полезное видео

Более подробное описание сорта винограда «Памяти Домбковской» Вы найдете в небольшом видео:

Выращивание винограда Память Домбковской (БЧЗ)

Описание сорта винограда Памяти Домбковской

БЧЗ – привлекательный, надежный, страховой сорт для сибиряков, т. к. плодоносит стабильно и ежегодно.


Посадка винограда Памяти Домбовской

Подготовка места под посадку

  1. Копаем посадочную яму размерами (70–100)х(80–90)х(70–80) см.
  2. Кладем вниз дренаж из гравия или шлака 10 см, хворост.
  3. Затем натаптываем 20 см смеси перегноя с минеральными удобрениями (фосфор 300–500 г, калий 300–400 г).
  4. Сверху укладываем субстрат из земли, перегноя и песка (3:1:1), к которому добавляем удобрения: 70 г азота, 150 г фосфора, 100 г калия.

Посадку производим в ямы на уровне почвы, сразу поливаем.

Фото: посадочная яма под виноград Памяти Домбковской

Выращивание саженцев винограда Памяти Домбковской

  • Саженцы мы выращиваем в полиэтиленовых пакетах.
  • В северных районах пакет можно снять, а в зонах, где нужно убирать росяные корни (т. е. проводить катаровку), пакет остается, только разрезается донышко, чтобы дать возможность росту пяточных корней.
  • Саженец лучше дорастить летом в большем объеме почвы в 5–10-литровых емкостях (ведрах). Растения быстрее развиваются, у них лучше нарастают корни.

Фото: Выращивание саженца винограда

Веерная формировка винограда Памяти Домбковской

  1. При обычной веерной формировке в 1 год выращиваем 2–3 побега, во 2 год – 4 побега, на 3–5 год – 4–6 побегов.
  2. Из них получаются рукава, на которых выращиваем плодовые звенья.
  3. Т. е. первые 3 года необходимо нарастить рукава и древесную основу будущих урожаев.
Статья по теме:   Борьба с болезнями и вредителями винограда

В это время проводим зеленые операции:

Подкормка винограда Памяти Домбковской

Виноград хорошо отзывается на внекорневую подкормку.

Готовим баковую смесь:


Урожайность винограда памяти Домбковской

  1. Сорту свойственна ежегодная высокая урожайность – до 100 кг и выше.
  2. Даже 2-х летние кусты дают по 6 кг, 4-х летние – 15–30 кг.


Саженцы винограда Памяти Домбковской

  • 04 Мая 2019, 12:24:43
  • Виноградные регионы »
  • Сорта винограда »
  • Обсуждение сортов (Модераторы: Софья Ковалевская, Сергей В.) »
  • Гибридные формы селекции Бурдака А. В.

Автор Тема: Гибридные формы селекции Бурдака А. В. (Прочитано 114736 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Бессемянный черный зимостойкий виноград (Памяти Домбковской)

Бессемянный черный зимостойкий виноград

Грозди винограда сорта Бессемянный черный зимостойкий виноград

Бессемянный черный зимостойкий виноград (Памяти Домбковской)

Описание характеристик бчз винограда:

Как растет виноград БЧЗ

Мелкоягодность

Одна из рактеристик винограда БЧЗ — мелкоягодность

Продукты переработки

Надо знать

Вы должны знать, что в черном винограде содержится много ценных компонентов:

ВИНОГРАД, ВИНОГРАДНИК, ЛОЗА (GRAPES, VINE, VINEYARD)

Виноград, одна из основных сельскохозяйственных культур в библейские времена, выращивался в виноградниках для производства вина, и земля с многочисленными виноградниками символизировала изобилие и процветание. В большинстве библейских упоминаний о винограде имеется в виду преуспевающее сельское хозяйство, и самым ярким образом в этом плане служит огромная гроздь, которую двенадцать разведчиков принесли из обетованной земли в качестве доказательства ее плодородия ( Чис. 13:24 ). Когда родственники Гаала решили устроить праздник, они «вышли в поле, и собирали виноград свой, и давили в точилах, и делали праздники» ( Суд. 9:27 ). Суть образа подчеркивается, например, обетом назорея, который «ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод» ( Чис. 6:3 ). Сам вид винограда приятен для глаз: в приглашении невесты, высказанном своему возлюбленному в Песни песней, прозвучали слова: «Поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза» ( Песн. 7:13 ). По словам Амоса, в грядущем золотом веке будет такое изобилие, что «топчущий виноград» застанет сеятеля (следующего посева винограда) ( Ам. 9:13 ).

В Библии богатый или бедный урожай часто связывается с послушанием или непослушанием, с наградой в виде Божьего благословения или с Его наказанием. В этой схеме присутствует и виноград. Несозревание винограда означает бедствие для земли. Соответственно пророчества о суде в Ветхом Завете нередко включают в себя предсказания, что непослушный народ будет лишен удовольствий и продуктов питания, связанных с виноградом ( Втор. 28:39 ; Ис. 18:5 ; Мих. 6:15 ), а преждевременная смерть нечестивца сравнивается с виноградной лозой, сбросившей недозрелую ягоду ( Иов. 15:33 ). В другом варианте этого образа Бог изображает своенравную Иудею в виде посаженного Им виноградника, который должен был приносить добрые ягоды, но принес дикие ( Ис. 5:2, 4 ; ср. Мф. 7:16 ; Лк. 6:44 ). В нескольких пророческих местах для изображения греха и его плачевных последствий используется образ «кислого винограда», набивающего на зубах оскомину ( Иер. 31:29–30 ; Иез. 18:2 ), и это отрицательный образ, хотя он используется в Библии нечасто.

Еще один образ – отжимание винограда в точиле во время сбора урожая. Он встречается в Апокалиптических видениях грядущего века как образ Божьего благословения (ср. Ам. 9:13 , с картиной такого обильного урожая винограда, что люди будут еще собирать его, когда наступит время сеяния следующего, и что даже горы будут источать виноградный сок), но также и как образ Божьего суда ( Ис. 63:3 ; Плч. 1:15 ; Иоил. 3:13 ). Наивысшего выражения эта тема достигает в Откр. 14:18–19 , где ангел с острым серпом обрезает грозди винограда на земле и бросает их в точило Божьего гнева.

Кроме образа виноградной грозди и собственно ягод, в Библии широко используются образы виноградной лозы и виноградника. Израиль – страна виноградников. Даже сегодня, путешествуя по центральным холмам Израиля в соответствующее время года, можно видеть множество плодоносных лоз. Плод лозы – это, разумеется, виноград, сок которого после ферментации превращается в вино.

Неудивительно, что виноградная лоза и виноградник, столь важные для сельскохозяйственного процветания региона, символизируют саму землю. Не случайно большая часть исследований библейского образа виноградника начинается с Ис. 5:1–7 :

Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его.

У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы.

И Он обнес его оградою, и очистил его от камней,

и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его,

и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды ( Ис. 5:1–2 ).

В притче о винограднике, как часто называют этот текст, Израиль описывается как Божий виноградник. Он принадлежит Богу не только потому, что Бог любит его, но потому что Он приложил усилия для подготовки земли и насадил его. Он также позаботился о его защите. Так, в притче описано избрание Богом народа Израиля ( Втор. 7:7–11 ) и Его провиденческая забота о нем. В случае с виноградником винодел ждет, что его труды приведут к получению обильного урожая.

Пс. 79 – еще один известный пример развития темы виноградника в Библии. В псалме описан исход с использованием образа виноградника:

Статья по теме:   Сорт винограда Кишмиш стратонавтов

Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы, и посадил ее.

Очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю. ( Пс. 79:9–10 ).

Израиль, виноградная лоза, был перенесен из Египта в землю обетованную, где быстро распространился по большой территории ( Пс. 79:11–12 ).

Быстрый рост и обильный урожай лозы – символ Божьего благословения, дарованного Его народу. Мы видим эту тему в благословении Иакова, обращенном к потомкам двух его сыновей, Иуды и Иосифа:

[Иуда] привязывает к виноградной лозе осленка своего, и к лозе лучшего винограда

сына ослицы своей. Моет в вине одежду свою,и в крови гроздов одеяние свое.

Блестящи очи его от вина, и белы зубы от молока.

Иосиф – отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником;

ветви его простираются над стеною. ( Быт. 49:11–12, 22 ).

Испорченная лоза. В притче Исаии о лозе после слов о том, что виноградарь ждет хорошего урожая, делается печальное заявление: «А он принес дикие ягоды» ( Ис. 5:2 ).

Несмотря на усилия Бога, Израиль испортился. Другие пророки поддерживают Исаию, говоря о невероятной греховности Израиля:

Я насадил тебя как благородную лозу, – самое чистое семя;

как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? ( Иер. 2:21 ).

Осия описывает, как Израиль опустился до поклонения идолам, из-за чего лоза стала приносить плохие плоды ( Ос. 10:1 ).

В том, что лоза приносит плохие плоды, виноват не виноградарь, который старательно посадил растение и заботился о нем ( Иез. 17:5–6 ). Лоза виновата сама. Она принесла плохой виноград, несмотря на все свои преимущества. В результате плохая лоза должна быть уничтожена.

Суд: уничтожение виноградника. В притче Исаии Израиль отождествляется с виноградником, посаженным Богом. Плоды, которые приносит этот виноградник, нехороши, поэтому Бог предпринимает следующие шаги:

Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим:

отниму у него ограду, и будет он опустошаем;

разрушу стены его, и будет попираем,

и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его,

– и заростет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.

Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды –

любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия,

но вот – кровопролитие; ждал правды, и вот – вопль ( Ис. 5:5–7 ).

Иначе говоря, Бог придет с судом и уничтожит виноградник. Уничтожение виноградника – частый мотив у пророков (напр., Ис. 16:8 ; Иер. 5:17, 12:10 ; Ос. 2:12 ; Ам. 4:9 ).

Предсказание уничтожения виноградника – лишь один из способов использования образа виноградника в контексте суда. В пророчестве против Иерусалима Бог объявляет:

До конца доберут остаток Израиля, как виноград; работай рукою твоею,

как обиратель винограда, наполняя корзины ( Иер. 6:9 ).

Образ обрываемой лозы явно говорит о полном разрушении города.

Михей также использует образ виноградника, описывая разрушение Самарии – когда Самария будет снесена, на освободившемся месте посадят виноград: «За то сделаю Самарию грудою развалин в поле, местом для разведения винограда» ( Мих. 1:6 ).

В одном из пророчеств о суде Софония говорит, что виноградники будут посажены и будут плодоносить, но, несмотря на все старания, народ Божий не сможет насладиться плодами трудов своих, по причине своего греха. Пророк объявляет об Иудее:

И обратятся богатства их в добычу и домы их – в запустение: они построят домы,

а жить в них не будут, насадят виноградники,а вина из них не будут пить ( Соф. 1:13 ).

В одном из наиболее интересных случаев использования образа виноградника в Библии, во Второзаконии, не только подчеркивается идея суда, но прослеживается органическая связь между грехами Божьего народа и грехами печально известного города Содома:

Виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских;

ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие. ( Втор. 32:32 ).

Плач по поводу грядущего суда описан как плач в винограднике. Согласно Ис. 16:10 , «исчезло с плодоносной земли веселие и ликование, и в виноградниках не поют, не ликуют» (см. также Ам. 5:17 ). Ирония заключается в том, что место, которое обычно было местом ликования, превращается в место плача.

Эти отрывки – пример использования образа виноградника в контексте суда. Речи пророков о суде часто основаны на проклятиях завета, и Втор. 28 показывает, что это верно и в данном случае. После изложения сути отношений Бога с Израилем и заявления об ответственности последнего перед законом, Второзаконие завершается рядом благословений и проклятий, которые будут следствием исполнения или неисполнения закона. В двух местах упоминается виноградник. Согласно Втор. 28:30 , нарушившие закон Божий «виноградник насадят, и не будут пользоваться им». Та же мысль повторяется во Втор. 28:39 .

Образ уничтоженного виноградника, разумеется, связан с тем фактом, что при военных вторжениях часто уничтожалась сельскохозяйственная продукция. Иначе говоря, Божий суд часто включал в себя буквальное уничтожение виноградников ( Пс. 77:47 ).

Благословение и возрождение: плодородие лозы. Если Божий гнев и суд представлены в образе уничтоженного виноградника, то Божье благословение и возрождение, что вполне понятно, описываются в образе виноградника плодоносящего. Пророки предвидели не только Божий суд, но и возрождение, возвращение к здоровым и плодоносящим виноградникам. В так называемой «книге утешения» ( Иер. 31–33 ) пророк говорит Божьему народу:

Статья по теме:   Взаимосвязь между ростом побегов и плодоношением сеянцев - Физиология роста и развития семян и сеянцев винограда

Снова разведешь виноградники на горах Самарии; виноградари,

которые будут разводить их, сами будут и пользоваться ими ( Иер. 31:5 ; см. Иер. 32:15 ).

После резкого осуждения поведения Израиля Амос завершает пророчество обещанием:

И возвращу из плена народ Мой, Израиля,

и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники

и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них ( Ам. 9:14 ).

Особенно запоминается библейская фраза о виноградной лозе, в которой описывается процветание тех, кого благословляет Бог: они живут, «каждый под виноградником своим и под смоковницею своею» ( 3Цар. 4:25 ; 4Цар. 18:31 ; Ис. 36:16 ). Это картина безопасности и мира. Не нужно далеко ходить, чтобы питаться замечательными плодами.

Виноградник в Песни песней. Плодородные лозы приносят прекрасный виноград, приятный на вкус и опьяняющий в перебродившем виде. Если принять во внимание общее использование сельскохозяйственных образов для описания человеческой сексуальности, неудивительно, что образ лозы часто появляется в наиболее чувственной из всех библейских поэм, Песни песней. Неожиданным может показаться лишь многообразие способов, которыми поэт использует данный образ.

В первую очередь, виноградная лоза и ее плоды сравниваются с женским телом. В Песн.1:13 мужчина уподобляет свою любимую цветам лавсонии с виноградников из оазиса в Енгеди. В поэме, описывающей физическую красоту женского тела, мужчина предвосхищает, как высшее благословение, Прикосновение к ее груди: «Груди твои были бы вместо кистей винограда» ( Песн. 7:9 ).

Образ виноградника как метафора женского тела, вероятно, лежит также в основе двух отрывков, которые сначала казались загадочными. В Песн. 1:5 женщина просит дочерей Иерусалима не смотреть на нее, потому что она «собственного виноградника. не стерегла». Потом, в конце книги, заходит речь о «винограднике Соломона», и женщина заявляет: «А мой виноградник у меня при себе» ( Песн. 8:11–12 ). Большинство комментаторов сегодня считает, что женщина говорит этим: только она сама может отдать свое тело кому-либо.

В других местах Песни виноградник символизирует уже не женское тело, но место, в котором мужчина и женщина разделяют свою любовь. Виноградник, наряду с садом, полем и ореховой рощей, – сцена, на которой развивается их страсть ( Песн. 6:11, 7:13 ). Ароматный и цветущий виноградник – это также признак приближения весны, самого подходящего места для эротической любви ( Песн. 2:13, 15 ).

Другие варианты использования в Ветхом Завете. Виноградник предстает как место действия в рассказе об опьянении Ноя. После потопа Ной «начал возделывать землю, и насадил виноградник» ( Быт. 9:20 ). Злоупотребление плодами своего труда привело Ноя к тому, что он напился пьяным и предоставил Хаму, своему младшему сыну, возможность согрешить перед собой. Это привело к проклятию Ноя в адрес Ханаана, сына Хама, в результате чего хананеи, потомки Хама, оказались в подчинении у израильтян, потомков Сима.

В Книге Притчей состояние виноградника – признак лени или трудолюбия. Первый пример мы видим в Притч. 24:30–34 , где описан неухоженный виноградник ленивца, в то время как благородная женщина в Притч. 31 «насаждает виноградник» усердным трудом ( Притч. 31:16 ).

В Суд. 9 Авимелех успешно убивает всех своих братьев, кроме Иофама, которому удается бежать. Авимелех провозглашает себя царем. Иофам появляется, чтобы рассказать притчу, как все плодоносящие растения, в том числе виноградная лоза (положительная черта которой – производство вина, Суд. 9:13 ), отказались от предложения стать царем растительного мира. Только бесполезный терновник согласился править. Став правителем, терновник возомнил себя полезным и превосходящим даже могучий кедр.

Образ виноградника в Новом Завете. В Новом Завете тема виноградника, начатая в Ветхом Завете, продолжается, но приобретает новый смысл. Виноградник Божий – это уже не этнический Израиль, а Царство Божье. Это можно видеть из притчей Иисуса о винограднике ( Мф. 20:1–11, 21:33–43 ). Притча о виноградарях ( Мф. 21:33–43 ) больше всего похожа на Ис. 5 . Владелец виноградника, явно символизирующий Бога, насаждает и защищает виноградник, а потом передает его виноградарям, которые в итоге начинают причинять зло его слугам. Притча завершается угрозой против тех, кто злоупотребляет властью над виноградником.

Из Откр. 14:18–20 видно, что даже в конце канона образ виноградника может использоваться для описания Божьего суда над теми, кто сопротивляется Богу. В отрывке описан Ангел, который собирает «грозды винограда на земле» и бросает их в «великое точило гнева Божия», после чего «потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий».

Возможно, самое впечатляющее из всех использований данного образа в Новом Завете связано с Иисусом. Иисус провозглашает ученикам: «Я есмь Лоза, а вы ветви» ( Ин. 15:5 ). Отождествляя Себя с лозой, Он утверждает, что участие в Царстве возможно только для тех, кто «пребывает в Нем». Те ученики, которые в Нем, принесут много плодов.

В свете этого отрывка вполне уместным представляется обряд Вечери Господней, который Иисус учреждает накануне смерти и который предполагает вкушение «от плода виноградного» ( Мф. 26:29 ; см. также Мк. 14:25 ; Лк. 22:18 ).

См. также: ВИНО, ЖАТВА, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, КРОВЬ, ОПЬЯНЕНИЕ, ПОДРЕЗКА, ТОЧИЛО, ЧАША.

Источники:

http://vinedresser.info/sorta/411-blyan
http://vinograd-troitskiy.ru/vinograd/vinograd-chilibarka-opisanie-sorta.html
http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/slovar-biblejskih-obrazov/75

Добавить комментарий