Зачем поливают самолет после посадки
Когда вы видите, что самолет после посадки начинают поливать водой, вы, возможно, задаетесь вопросом – зачем это делают и какой смысл в этом действии? На самом деле, полив самолета после посадки – это необходимая процедура, которая имеет свои объяснения и обоснования.
Основная функция полива самолета – это очистка его от загрязнений и пыли. Во время полета самолет подвергается воздействию различных метеорологических условий, включая грязь, пыль, насекомых и даже птичьи пометы. Все эти предметы могут оказать негативное воздействие на поверхность самолета и его системы. Поэтому, полив самолета позволяет удалять загрязнения и поддерживать его в наилучшем состоянии.
Кроме того, полив самолета после посадки позволяет охладить его. Во время полета, самолет подвергается высоким температурам из-за трения с воздухом и экспозиции к солнечным лучам. Если не принимать меры для охлаждения, самолет может перегреваться и это может негативно повлиять на его структуру и электронные системы. Полив самолета после посадки позволяет снизить температуру поверхности самолета и предотвращает возможное повреждение.
Зачем самолеты поливают после посадки?
1. Охлаждение тормозов
Один из основных факторов, по которому самолеты поливают после посадки, – это охлаждение тормозов. После приземления, тормозные системы самолета получают значительную нагрузку и нагреваются в процессе торможения. Чтобы предотвратить перегрев и повреждение тормозов, на самолете осуществляется полив. Вода снижает температуру тормозных колодок и помогает обеспечить их быстрое остывание.
2. Удаление пыли, грязи и частиц
Во время полета самолет покрывается различными загрязнениями, такими как пыль, грязь, сажа и насекомые. Полив после посадки помогает удалить эти загрязнения с поверхности самолета. Это важно для поддержания аэродинамических качеств и эффективности самолета, а также для предотвращения повреждения краски и коррозии на поверхности.
Таким образом, полив самолета после посадки существенно влияет на его безопасность, поддержание работоспособности различных систем и долговечность.
Причина первая: потенциальная пожарная угроза
Статическое электричество – это накопление заряда на поверхности объекта, вызванное разделением положительных и отрицательных зарядов. Воздух вокруг самолета имеет сравнительно низкую электропроводность, поэтому статический заряд может собираться на поверхности самолета и приводить к потенциальному риску возникновения пожара.
Когда самолет приземляется, он может стать заземленным через шасси, что позволяет избавиться от статического заряда. Однако иногда заземление может быть недостаточно эффективным или происходить неполностью из-за различных причин, таких как покрытие полосы взлета посадочным средством или некачественное заземление самолета.
Для предотвращения возможного воспламенения статического заряда, поливка самолета выполняет несколько функций. Во-первых, вода, находясь в контакте с поверхностью самолета, выступает в качестве электропроводника и помогает заземлить статический заряд. Во-вторых, поливка способствует охлаждению самолета, что уменьшает риск возгорания посредством сглаживания разности температур между статическим зарядом на самолете и окружающей средой воздуха.
Причина вторая: удаление соли и пыли
Большинство аэропортов находятся рядом с соленой морской водой или промышленными областями, где в воздухе содержатся пыль и прочие загрязнения. Во время полета самолет попадает в зону влияния этих факторов, и они могут оседать на его внешней поверхности.
Соль, пыль и другие загрязнения могут накапливаться на самолете, особенно на крыльях, носу и хвосте, где образуется большая концентрация воздушных потоков. Если эти загрязнения не удалять, они могут привести к различным проблемам.
Коррозия и повреждения
Соль является агрессивным веществом, которое может вызывать коррозию металла. Если на самолете есть незначительные повреждения, например, царапины или отслоение краски, то соль может усилить коррозию и привести к ее распространению на другие части самолета.
Пыль также может нанести вред самолету, особенно если она содержит частицы металла или других твердых материалов. При наличии таких частиц, пыль может стать источником трения или повреждения во время полета, что может привести к ухудшению аэродинамических свойств самолета или повредить его структуру.
Повышение безопасности
Поливка самолета после посадки помогает уменьшить возможность развития вышеупомянутых проблем. Регулярная очистка самолета от соли, пыли и других загрязнений предотвращает их наращивание и уменьшает риск коррозии и повреждения.
|
Анти-лёд Один из способов удаления соли и пыли – использование специальной жидкости для обезледенения. Эта жидкость, известная как анти-лёд, наносится на самолет с помощью поливальных систем. Анти-лёд образует защитный слой на поверхности самолета, который предотвращает образование ледяной корки во время полета. Кроме того, анти-лёд может содержать растворители, которые способствуют удалению соли и пыли, что повышает эффективность процедуры поливки. |
Причина третья: устранение загрязнений
Загрязнения, накопленные на самолете, могут быть не только неприятными с эстетической точки зрения, но и могут негативно влиять на работу систем самолета. Например, загрязнения на фюзеляже, крыльях и других поверхностях самолета могут приводить к нарушению аэродинамических характеристик, что может сказаться на эффективности полета.
Полив самолета после посадки позволяет устранить эти загрязнения, обеспечивая оптимальные условия для следующего полета. Вода, выполняющая роль поливочной жидкости, помогает смыть все частицы и загрязнения с поверхности самолета, обеспечивая его чистоту и готовность для следующего рейса.
Факторы загрязнения | Влияние на самолет |
Пыль и грязь | Снижение эффективности аэродинамических характеристик |
Дождь и снег | Образование ледяных отложений на поверхности |
Насекомые | Проблемы с работой двигателей и систем |
Причина четвертая: особенности конструкции самолетов
Самолеты имеют сложную систему трубопроводов и кабелей, которая поддерживает работу различных систем и оборудования на борту. Во время полета, из-за высоких температур и давления, возможно возникновение небольших трещин и повреждений в этих системах. Полив самолета после посадки помогает обнаружить подобные повреждения.
Еще одной особенностью конструкции самолетов являются воздушные интейки. Они предназначены для подачи воздуха на двигатели. Кроме этого, через интейки впускается воздух для охлаждения пневматических систем и оборудования. Во время полета, интейки могут попадать на пыль, грязь и насекомых. Полив самолета помогает очистить интейки и сохранить их работоспособность.
Особенности конструкции самолетов |
---|
Система требует специального обслуживания |
Воздушные интейки нуждаются в очистке |
Вопрос-ответ:
Зачем самолет поливают после посадки?
Полив самолета после посадки необходим для охлаждения его двигателей и не только. Во время полета в двигателях происходит масса трения и нагревания, а полив помогает скоростным эффектом снижать температуру до безопасных значений.
Каким веществом поливают самолеты?
Самолеты поливают дистиллированной водой. Она не содержит примесей и имеет высокую теплоемкость, что позволяет эффективно охлаждать двигатели и плоскости самолета.
Какие проблемы могут возникнуть, если не поливать самолет после посадки?
Если самолет не поливать после посадки, то он может перегреться из-за тепловой нагрузки, что может привести к необходимости ремонта или замены некоторых элементов. Также повышение температуры может вызвать проблемы с электроникой самолета.
Когда начали поливать самолеты после посадки?
Практика поливания самолетов после посадки была разработана в 1950-х годах. Она была введена, чтобы предотвратить повреждение самолета из-за перегрева двигателей и других систем из-за высокой температуры.
Как долго длится полив самолета после посадки?
Длительность полива самолета после посадки зависит от нескольких факторов, включая тип самолета и окружающую среду. Обычно этот процесс занимает около 5-15 минут.
Видео:
Зачем аплодируют после посадки самолёта
Почему самолеты встречают «водяным салютом» и другие традиции пилотов